Готов ли психологически ребенок в 6.4 идти в школу?

А мы всегда правильно понимаем своих детей? И правильно реагируем? Попробуем разобраться вместе...
Сообщение
Автор
ИваниТа
Заслуженный участник
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:38
Откуда: Москва

Готов ли психологически ребенок в 6.4 идти в школу?

#1 Сообщение ИваниТа » 20 май 2005, 08:35

Девочки, подскажите как бы вы поступили.
Моему сыну в конце апреля исполнилось 5 лет, он ходит в детский сад в старшую группу. Получается, что весь следующий год он будет ходить в подготовительную и в сентябре 2006 года в 6.4 он пойдет в школу. Но я не хотела его отдавать еще туда. И вот теперь передо мной дилемма, что делать.
Во-первых, в саду его группа очень сильная и воспитательница хорошая, можно даже не отдавать на какие-то развивающие занятия, там всего предостаточно, с ними хорошо занимаются. Жалко переводиться из неё:-( Во-вторых, Он у меня часто болеет, поэтому через год в школу я просто боюсь его отдавать (хотя может следующий год будет меньше болеть) Да и вроде бы он еще маленький будет 6.4. все-таки, лишу его детства и вдруг он будет не готов психологически.
Если переводить в группу помладше, то в тех группах не очень воспитатели. И в третьих, два года сидеть в подготовительной группе, в которой будут учить программу первого класса, тоже боюсь он в школе будет учиться без интереса, потому что все будет знать.
Как быть?
Спасибо

ВИЯ
Старожил форума
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 13 май 2005, 16:42
Откуда: МОСКВА

#2 Сообщение ВИЯ » 20 май 2005, 11:07

На мой взгляд, торопиться не следует. Если ваш сынишка усвоит программу первого класса в детском саду, то можно попробовать его перевести во 2ой класс сразу. А так - ребенка нужно смотреть, может у детского психолога даже проконсультироваться....

Аватара пользователя
LABA
Старожил форума
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 26 мар 2005, 20:15
Откуда: Москва

#3 Сообщение LABA » 20 май 2005, 16:33

ИваниТа, а разве подготовительная группа сада дублирует программу первого класса? Или у Вас сад такой "продвинутый"?

ИваниТа
Заслуженный участник
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:38
Откуда: Москва

#4 Сообщение ИваниТа » 20 май 2005, 17:48

мне сказали почти такая же программа как и в первом классе, а сад у нас обычный муниципальный, но с ними хорошо занимаются...[/url][/b]

Аватара пользователя
Полосатая Собака
Старожил форума
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

#5 Сообщение Полосатая Собака » 20 май 2005, 20:30

Знаете, ИваниТа, я бы смело отправляла ребенка в школу. В конце концов, если ничего не получится (что крайне, крайне маловероятно :wink: ), Вы всегда сможете его оттуда забрать. Дети часто реагируют на школьный распорядок лучше, чем на детсадовский, и болеют гораздо меньше. Я думаю, это потому, что школьный день гораздо короче. Правда, Вам стоит все-таки находиться дома хотя бы первые полгода первого класса, потому что группа продленного дня точно до добра не доведет! :twisted: Если Вы чувствуете, что ребенок не готов выходить в большой мир, подумайте о домашнем обучении - это очень многообещающий метод, я сама примериваюсь к нему :wink: . Все-таки 6 с лишним лет - хороший возраст, особенно для мужчины, зачем же держать его лишний год под детсадовским колпаком? :lol:
При выборе школы надо выбирать не школу как таковую, а УЧИТЕЛЯ в ней. По нынешним временам этим надо заниматься ЗА ГОД - иначе придется искать не самый лучший класс, а тот, где будет место :cry: . Т.е. Вам лучше уже сейчас пройтись по окрестным школам (младшие классы прекращают учебу 25 мая), посмотреть на учителей...Хорошо бы отловить родителей тех , кто закончит младшую школу в 2006 г. и чья учительница Вам может достаться. Опросите больше одного родителя, чтобы не составить однобокое мнение. Не стесняйтесь спросить предполагаемую учительницу, каким методом она пользуется, какие интересы ребенка она готова поощрять.
ИваниТа, доверяйте своим ощущениям, никакой психолог не скажет Вам о Вашем ребенке больше, чем Вы о нем и так знаете! :D :D :D

Аватара пользователя
АлЁнА
Старожил форума
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 08 авг 2004, 21:50
Откуда: г. Вологда

#6 Сообщение АлЁнА » 20 май 2005, 20:44

Полосатая Собака писал(а):... подумайте о домашнем обучении - это очень многообещающий метод, я сама примериваюсь к нему :wink:
Лен, а можно тут немного подробнее или даже отдельный топик создать? Это реально в сегодняшней России?
Есть дети, которым на самом деле больше подошло бы домашнее обучение, но организация, опыт, общение со сверстниками и т.д. :roll:
У меня подруга американка своих пятерых сама выучила 8) - homeschooling называется. Результаты отличные. Правда там уже накатана система.

Аватара пользователя
Полосатая Собака
Старожил форума
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

#7 Сообщение Полосатая Собака » 20 май 2005, 21:35

Так ведь и я о том же! Наша гомеопат учила двоих старших дома до соответственно 14 и 12 лет, потом они сами запросились в школу, старшая дочь ее успешно закончила и сейчас учится в институте. Ничего запредельного в этом нет.
Ссылочки:
http://subscribe.ru/archive/science.hea ... 73821.html
http://ridnazemlya.org.ua/school/whoschool.htm
Не пропустите эту: обсуждение проблемы на форуме "Материнство" - ничего не напоминает? :wink:
http://forum.materinstvo.ru/index.php?a ... 4767&st=50
По крайней мере до подросткового возраста домашнее обучение мне кажется вполне уместным. Да и потом... :? :idea:

Аватара пользователя
LABA
Старожил форума
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 26 мар 2005, 20:15
Откуда: Москва

#8 Сообщение LABA » 20 май 2005, 21:52

Елена, а почему только "примериваетесь"? Что останавливает? Я тоже со следующего года хочу попробовать с дочкой. Плюсы понятны, а вот какие м.б. "подводные камни"?

ИваниТа
Заслуженный участник
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 20:38
Откуда: Москва

#9 Сообщение ИваниТа » 20 май 2005, 22:02

Елена я уже почти для себя решила его отдать в подготовительную, и посмотреть как он будет этот год себя вести(болезни, занятия и т.п.) Если будет готов, то конечно поведу его в школу, но поговорив с многими мамами нашего двора, которые отдали детей в 6 лет, деткам трудновато первое время конечно, очень сильно устают, именно первые полгода, так что буду наблюдать думать :roll:

Аватара пользователя
Полосатая Собака
Старожил форума
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

#10 Сообщение Полосатая Собака » 20 май 2005, 22:51

LABA писал(а):Елена, а почему только "примериваетесь"? Что останавливает? Я тоже со следующего года хочу попробовать с дочкой. Плюсы понятны, а вот какие м.б. "подводные камни"?
Да у нас в семье свои заморочки... :? Хочу тоже пойти поучиться, возвращаться буду ближе к вечеру, ребенок должен будет заниматься сам, параллельно делая еще и домашние дела, кроме нее, у нас ведь еще трое. Вот второй дочери точно никакого самостоятельного домашнего обучения, ее если носом в тетрадь не толочь, заниматься не будет. Единственный реально существующий подводный камень, как мне видится, отношение самой школы к такому домашнему обучению без мед. показаний. Оно такое же, как к отказу от прививок, директрису перекосило, когда я завела об этом речь, она сначала сказала, как водится, что такого закона нет, потом (после цитирования этого самого закона), сказала, что так и быть, пойдет нам навстречу, но это все глупости.
В Америке есть клубы семей, которые занимаются подобным образом. Родители преподают не только своим детям, но и детям знакомых те предметы, в которых сильны - кто-то математику, кто-то литературу, кто-то биологию. Хорошо бы и нам создавать такие - с помощью объявлений в газетах, что ли... Можно подумать о виртуальном клубе домашнего обучения - по-моему, такого в России еще нет. Некоторые школы, перевоспитавшиеся в гимназии, предлагают программы экстернатов, но стоит это запредельно.
Короче, есть куда расти... :D

Аватара пользователя
Bianka
Старожил форума
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 23 мар 2005, 01:52
Откуда: Санкт-Петербург (Петергоф)

#11 Сообщение Bianka » 21 май 2005, 01:26

Полосатая Собака писал(а):подумайте о домашнем обучении - это очень многообещающий метод, я сама примериваюсь к нему
Лена, это очень и очень интересно! Мне, например это даже в голову бы не пришло, действительно, стереотип такой, что это только для больных деток... Так же, как раньше не приходило в голову, что рожать можно где-то, кроме роддома :lol: :lol: :lol: Уж быть "одиозными", так до конца! :lol: :lol: :lol: И, кстати, проблема борьбы со школой за непривитость снимается...
Давай создадим отдельный топик, обсудим реальность подобной перспективы!
Любопытная какая получается штука - ВНЕ СИСТЕМЫ от рождения до взрослости. А как с социальной адаптированностью, если семья не многодетная? Друзья-то в таком возрасте обычно школьные. :?:

Аватара пользователя
Spy
Модератор форума "Прививки"
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 06:42
Откуда: Melbourne, Au

#12 Сообщение Spy » 21 май 2005, 02:54

Лена, а с Ксенией Подоровой не пробовали связаться? Нешкольников в России тьма, а уж в Питере-то у них, по-моему, гнездо :D. Наверняка и школы есть "опытные-понимающие" и вообще система наработанная, велосипедов изобретать не придется.
ее если носом в тетрадь не толочь, заниматься не будет
Вот об этом тоже с нешкольниками поговорить хорошо бы, - насколько я успела заметить, это как с "неуемными кровотечениями в родах" :lol: - характерная черта лишь одного метода обучения, - а именно школьного. Причем, самый прикол заключается в том, что это не зависит от школы - у местной тут компании нешкольников я нашла точь-в-точь такую же информацию, как и у российских (а уж на что в Австралии школы не похожи на российские с виду!!!!) - а именно, если ребенок уже был в школе, но родители решили его оттуда забрать, "расшколивание" может занимать от месяца до года! То есть все это время ребенок будет "валять дурака" и не проявлять ни малейшего желания открыть книгу и что-то сделать. И все нешкольники дружно говорят - пусть! Хоть месяц, хоть год - ребенку нужно это время, чтобы перестать быть школьником! Программу он нагонит и перегонит, когда будет готов. Вся прелесть в том и заключается, что, к примеру, семилетка может увлечься географией и пройти школьный курс за год :shock:. А скажем, биология не пойдет сначала, а через пару лет пойдет на ура. И никто не обязан проходить все предметы скопом, по-школьному, человек занимается тем, чем хочет тогда, когда хочет, причем успевается это все в разы быстрее - в школе же 90% времени тратится впустую на не относящиеся к делу вопросы дисциплины. Мне, кстати, последняя мама попалась и вовсе на неродительском форуме - из Буденновска, Ставропольский край. Они с сыном до аттестата дома доучились :D.
А как с социальной адаптированностью, если семья не многодетная? Друзья-то в таком возрасте обычно школьные.
Только лишь потому, что "обычно" в таком возрасте все в школе :).
И друзья и социальная адаптированность - совершенно не проблема, вообще. Более того, в отличие от школьника, нешкольник сам выбирает, с кем ему общаться. Основная проблема что сада что школы - это недобровольные неестественные сообщества. Т.е. ребенок обычно не только не может выбирать, ходить туда или не ходить, от него и не зависит, с кем он там будет вариться в одном котле, он не может НЕ общаться с теми, кто ему неприятен, он не может подобраться ближе к тем, кто ему приятен, но "не в той кучке".
Вот времени родительского и внимания к вопросу вкупе с пресловутой ответственностью нешкольное обучение потребует куда больше. Как и с роддомом и с прививками и с садами - проще воткнуть в систему и умыть руки :roll: :). Творить что-то свое вне системы - не проще.

Аватара пользователя
Полосатая Собака
Старожил форума
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

#13 Сообщение Полосатая Собака » 21 май 2005, 09:00

Да, некисло бы связаться с Ксенией Подоровой... Только где ее искать? В целом, как ни странно, домашнее обучение, похоже, более эфективно - дети действительно тратят на усвоение, допустим, годичного курса меньше времени. И отсюда большой вопрос: чем же они занимаются в школе? На что уходит львиная часть времени?
Конечно, школы бывают разные, с 2001 по2003 мои девочки ходили в маленькую частную школу "По ступенькам" в Петродворце. Старшая - с 1 по 3 класс, младшая - 2 года в подготовительную группу и потом в 1 класс. Там использовались интереснейшие методики, дети были там как дома, учителя нянчились с ними как с родными - в результате были успешно усвоены весьма сложные программы. Старшая дочка пошла в первый класс в 5 лет и 9 месяцев, ни в какую другую школу ее в таком возрасте не взяли бы, но наша учительница учитывала то, что в классе малыши: последний урок проводился лежа на матрасах и подушках! :D В результате никакой усталости после школы у детей заметно не было. Хотя, повторюсь, программа была сложная - Петерсон по математике, Эльконина - чтение и письмо. Потом Эльконину заменили на Виноградову, но Петерсон там используется до сих пор.
А вот после переезда в другой район... :twisted: Нашей новой школе самое место в фильме ужасов! Используются программы десятилетней давности. Учителя заняты в основном счетом клеточек, отступленных от края, и до сих пор в большой претензии ко мне, что мои дети не обучены этому высокому искусству :roll: Эпитеты, на которые они не скупятся в адрес своих подопечных, не удобно приводить в приличном обществе, старшая, тонкая натура, неоднократно приходила домой в слезах из-за этого. Вообще хорошо бы подключить гомеопата к нашему обсуждению, я уверена, что некоторые конституциональные типы не созданы для обучения в школе.
Конечно, вопрос домашнего обучения равен по значимости вопросам отказа от медицинских услуг, и, как только он наберет обороты, страсти вокруг него закипят нешуточные. :idea:

Аватара пользователя
Spy
Модератор форума "Прививки"
Сообщения: 4977
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 06:42
Откуда: Melbourne, Au

#14 Сообщение Spy » 21 май 2005, 09:14

Полосатая Собака писал(а):Да, некисло бы связаться с Ксенией Подоровой... Только где ее искать?

По первой же вашей ссылке :D birth@ft.inc.ru - это ее мыло. Именно оно открывается с основного сайта http://birth.ft.inc.ru/, если ткнуться справа в имя Ксения Подорова :D, и именно она на него отвечает - как-то мы поговорили очень неплохо про прививки, когда я им Анкету отправляла.
Учителя заняты в основном счетом клеточек, отступленных от края, и до сих пор в большой претензии ко мне, что мои дети не обучены этому высокому искусству :roll:

Вот-вот, про клеточки вы с Ксенией общий язык найдете моментально :lol:
я уверена, что некоторые конституциональные типы не созданы для обучения в школе.
Я вам без всякого гомеопата скажу - никакие типы не были созданы для обучения в школе - уже потому, что сначала был создан человек, а потом - школа :D. И школа, как она есть, то есть, массовое - государственное - и - не - очень - среднее образование создавалось с совершенно иными целями в уме, нежели у родителей, посылающих туда детей сегодня. Если уж говорить о типах - то правильнее говорить, что некоторые типы успешно растут, развиваются и обучаются в условиях школы невзирая на эту самую школу. А некоторые в той или иной степени страдают и травмируются. Школа - это не некий абсолют, приоритетная ценность, которую надо любой ценой пройти (хотя именно так ее большинство и воспринимает). Такая приоритетная ценность - ребенок. А уж способ и вид его обучения - это определяется в танце от того самого, ради которого мы все и затеваем - т.е. ребенка.

Аватара пользователя
LABA
Старожил форума
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 26 мар 2005, 20:15
Откуда: Москва

#15 Сообщение LABA » 21 май 2005, 09:21

У нее на сайте есть эл.адрес. Рассылку она, похоже забросила, но на письма отвечает. :D
Елена, в Москве никаких проблем с этим нет. В любой школе можно осуществить. Знаю, что и школы ориентированные на домашнее обучение есть (бесплатные). А вообще, как выяснилось в беседе с директором, « домашним» называется, когда учитель к ребенку домой приходит (по медпоказаниям), а если сами родители занимаются, то это называется – «семейное». Очень лояльное отношение, детишек таких немало, как сказали в школе. Единственное. что несколько напрягло. то требуют все то же, что и при поступлении в школу. :? Вспоминала рассказ Ксении Подоровой, которая без единой справки, только со свидетельством о рождении осуществила, и завидовала. Видимо, чем распространеннее становиться явление, тем быстрее обрастает всякими формальностями. Хотя, может если прийти постфактум и просто сдать экзамены, может ничего и не потребуется…
По поводу общения. Все-таки в саду не так все «страшно», по-моему. Конечно, выбор друзей «небогат», но с кем хочет, общается, дружит. С кем не хочет – игнорирует. А по мере взросления, когда уже интересы и увлечения становятся определеннее, и в отсутствие школы времени для этого неизмеримо больше – найти друзей среди людей, объединенных одним «интересом», мне кажется гораздо перспективнее. Но опять же я основываюсь на собственных воспоминаниях о школе, даже тогда было жалко потерянного времени. :( Может у дочери будет по-другому, но ведь «отыграть назад» никогда не поздно, захочет – будет ходить в школу. А по поводу «тыкать носом»…Я как раз, поэтому хочу – дома, чтобы – по-вдохновению, а не потому, что «надо». У меня уже сейчас этот номер не проходит, когда заставляю, даже ласково. А ели не приставать, то делает сама, а я только наблюдаю и диву даюсь.
:D

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей