Адаптация к детскому саду

А мы всегда правильно понимаем своих детей? И правильно реагируем? Попробуем разобраться вместе...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Медея
Старожил форума
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 22:00
Откуда: Украина

#16 Сообщение Медея » 23 май 2011, 08:53

На тему детского сада.

Уровень кортизола у детей, посещающих ДДУ
Повышенный уровень кортизола у детей, посещающих детские дошкольные учреждения: обзор и мета-анализ (2006)

Хэрриэт Вермеер, Маринус Ийзендурн\ Университет Лейдена, Нидерланды

Перевод мой с сокращениями. Полный текст — тут.

Было изучено 9 научных работ (5 из которых проводились в США, и 4 - в Европе), посвящённых изменению уровня кортизола у детей посещающих детские дошкольные учреждения. Основное заключение: во время нахождения в дду уровень кортизола у детей выше, чем дома. Так же в течение дня наблюдается значительное расхождение в изменении уровня кортизола у детей, находящихся в дду и дома: в дду после обеда наблюдается увеличение уровня, дома уровень кортизола в течение дня падает (норма для здоровых людей).

Мы исследовали все работы на возможное влияние качества дду, возраста, пола и особенностей детского темперамента на уровень кортизола. Наиболее влиятельным фактором явился возраст. Младшие дети (около 3 лет) имели более высокий уровень кортизола, чем более старшие дети (5-8 лет), больше всего уровень кортизола повышался у детей младше 3 лет.

Даже в садах с очень высокими стандартами у детей был отмечен повышенный уровень кортизола. Он был выше в больших группах (больше 15 детей в групе), в группах с большой разбежкой в возрасте детей (больше 6 месяцев), меньшей площадью для игры на одного ребёнка (меньше 5м2) и большим количеством взрослых в помещении (более 4 взрослых).

Повышенный уровень кортизола у детей, посещающих детские дошкольные учреждения мы связываем со стрессовым общением в коллективе. (Я это связываю с разделением либо с тревогой разделения с основной привязанностью ребёнка, хотя, коллектив, конечно, добавляет - О.П.).

Реакция на стресс во время нахождения в детском саду может вызываться тем, что нахождение ребёнка в группе ровесников — это ситуация, требующяя частого эмоционального возбуждения. Например, исследования взрослых людей показывают, что наиболее высокий всплеск кортизола наблюдается в ситуациях неконтролируемой социальной угрозы (по простому, когда вы находитесь в компании непредсказуемых недружелюбно настроенных людей — О.П.). В саду, в большой группе ровесников, дети более подвержены попасть в ситуацию социальной опасности. Так, например, есть данные, что проблемы с ровесниками ассоциируются с бОльшим уровнем кортизола у 3-5 летних.

Исследования с животными показывают, что количество времени, проведённого в общении со сверсниками влияет на повышенный уровень кортизола. Так детёныши резус-макак, проводившие бОльшую часть дня в компании 4 себе подобных особей имели уровень кортизола значительно выше их сверсников, проводивших в компании только 2 часа в день.

Другими источниками стресса являются длительное время разделения с родителями и необходимость моделировать безопасное поведение по отношению к многочисленным взрослым. Например, в одном из исследований за 20 часов наблюдения было зафиксировано 345 стрессовых ситуаций.

Исследования показывают, что наличие внимательного любящего взрослого может снижать уровень стрессовой реакции.

Различия в изменении уровня кортизола в течение дня

Дома во всех случаях был отмечен стандартный дневной рисунок изменения уровня кортизола — самый высокий уровень всегда отмечался утром, примерно через 30 минут после подьёма с резким снижением в следующие 2 часа и постепенным снижением в течение дня и вечера.

А вот в детских дошкольных учреждениях у тех же детей к вечеру отмечался существенный рост уровня кортизола. Эффект был заметен только после нескольких часов проведённых в детском саду. Дома уровень кортизола входил в норму.

С увеличением возраста ребёнка дневные изменения в уровне кортизола приближались к норме.

Уровень котризола повышался у детей в дду даже в присутствии матерей. (Потому что дети испытывают тревогу разделения, особенно если уже был печальный опыт - О.П.)

Влияют обстановка (более формальная — менее формальная), длительность пребывания (часов в день), частота пребывания (дней в неделю)

Как длительный повышенный уровень кортизола влияет на дальнейшее развитие ребёнка?

Ни одно из рассматриваемых исследований не ставило своей целью изучить влияние длительного (умеренно) повышенного уровня кортизола на детское развитие, поэтому мы не можем с точностью сказать, является ли повышенный уровень кортизола адаптивным специфическим ответом на стресс нахождения в коллективе, либо это выживание, опасное для более позднего развития.

Принято считать, что постоянный повышенный уровень гормонов стресса опасен, потому что подрывает имунную систему. Повышенный уровень кортизола у ребёнка в дду может быть функциональным ответом на стресс нахождения в коллективе, но в то же время будет ослаблять детский организм.

Что касается рисков для дальнейшего развития ребёнка, то было доказано, что повышенный уровень кортизола в течение длительных периодов времени ассоциируется с ухудшением обучаемости и болезнями у животных и у людей (по детям данных нет — О.П.). Не существует эмпирических данных о том, что повышенный уровень кортизола в условиях дду серьёзно повлияет на дальнейшее развитие ребёнка. Можно предположить, что более чувствительные дети, вынужденные в раннем возрасте противостоять стрессовой ситуации нахождения в коллективе без соответствующей социальной поддержки, могут быть подвержены большему риску.


UPD. Возник вопрос про разновозрастные группы. Почему дети в них в группе риска? Вынесу свой ответ из комментариев:

Там, на самом деле, нету достаточных данных, чтобы делать однозначные выводы. Я сама за разновозрастные маленькие группы (до 5-8 детей вместе). Логика подсказывает, что если воспитатель безразличный, то для младших опыт нахождения в такой группе действительно может быть очень травматичным. Измерили у всех кортизол, нашли среднее арифметическое, вот и получился повышенный уровень у всех в разновозрастной группе, хотя, на самом деле, у малышей он будет больше, у старших детей - меньше.
http://olgapisaryk.livejournal.com/101569.html#cutid1
http://www.ahealthymind.org/ans/library ... r%2006.pdf (англ.)

Аватара пользователя
Smokey Moon
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 11:41
Откуда: Новосибирск

Re: Адаптация к детскому саду

#17 Сообщение Smokey Moon » 29 июн 2011, 13:04

AOLA писал(а):Сыну 2г. 3мес. К саду не готов: принципиально не усаживается на горшок; неврология "прет", выражается это в боязни чужих людей (и детей), не знакомых мест, резких звуков. Вобщем, не представляю себе, как я его приведу в группу и там на пол часа оставлю...
Между тем, начинается сыр-бор с оформлением в сад - очередь, в которой стояли 2 года, подошла и распределили нас в самый близкий к дому и, к тому ж, хороший сад. Место это терять не желательно в принципе! (Если из сада отчислят за не посещаемость, то заново на очередь становиться придется.) Можно пойти осенью, но за 4 месяца вряд ли что-то кардинально изменится само-собой (мы, конечно, лечимся у гомеопата, но изменения идут медленнее, чем хотелось бы).
Итак, как же помочь ребенку в адаптации к саду?
Есть мысль походить в развивающие центры, еще там есть группы продленного дня... Гулять с сыном в саду во время прогулки тамошней группы - дохлый для нас вариант - сын положительно не впечатлится. Что еще?
История про нас, прям слово в слово... В сад в сентябре, сыну будет 2 года 5 месяцев. У меня только одна надежда, что он прийдет в сад и ему там сразу каааак понравится, что уходить не захочет :lol: А если ни в какую, то мучить не буду, буду няню искать или напрягать бабушек... хотя они в один голос твердят "ребенка надо в коллектив!"

Елена25
Старожил форума
Сообщения: 3595
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 19:41
Откуда: Москва

Re: Адаптация к детскому саду

#18 Сообщение Елена25 » 29 июн 2011, 13:27

http://olgapisaryk.livejournal.com/100791.html#cutid1
Как без травмы приучить ребёнка к садику

Краткий ответ — никак. Но глубина травмы может сильно варьироваться и зависит от 1) возраста ребёнка (чем раньше, тем хуже) и глубины привязанности с родными взрослыми (чем слабее, тем травма будет глубже).

В идеале, ребёнок физически готов расставаться со своими родителями на относительно протяжённые отрезки времени, когда он привязан на уровне любви (см. статью об уровнях привязанности). Когда он начнёт рисовать вам сердца, говорить о любви не просто имитируя вас, а изнутри, от себя, вот тогда он и будет готов. Причём, жаловаться и плакать такой ребёнок, скорее всего, будет больше, чем дети, которые идут в садик в более раннем возрасте, потому что он уже будет понимать свою потерю и страдание, а не просто чувствовать тупую необъяснимую боль. Так вот, плакать он будет больше, а урон его психике будет нанесён меньший. Это если кратко.

Теперь, длинный ответ -

Никогда раньше в истории не предполагалось, что ответственность за выращивание ребёнка лежит исключительно на родителях. Ребёнка всегда окружали и другие взрослые, которые заботились о нём, считали его «своим», несли за него ответственность.

В Африке говорят «It takes a village to raise a child”- “Чтобы вырастить ребёнка, нужна целая деревня». Когда ребёнок растёт среди своих, выражаясь языком Гордона Ньюфелда, в «деревне привязанностей» (я это называю круг привязанностей), то детский страх потерять маму или папу никогда не переходит в тот животный ужас, который испытывают многие современные городские дети.

Второе, в традиционных культурах мир женщины никогда не делился на дом и работу, оба эти мира были неразделимы, переплетались и у женщин не стояло проблемы или дом и ребёнок, или работа и общение с другими взрослыми.

Неудивительно, что выращивание детей силами исключительно двух взрослых является не просто очень трудной задачей, а зачастую невыполнимой. Ниже я опишу возможные варианты привлечения помощи со стороны, которые будут созвучны с теми знаниями о привязанности, которые у нас уже есть, дружественны для нормального психо-эмоционального развития ребёнка, либо, если они не очень дружественны, то предложу варианты компенсации получаемой ребёнком травмы.

Как я уже писала, до 6 месяцев мозг ребёнка открыт для установления привязанностей. Ребёнок охотно улыбается дружественно-настроенным незнакомцам, почти без сопротивления идёт ко всем на ручки. Задача родителей за эти полгода познакомить ребёнка со всеми взрослыми, кто в дальнейшем может о нём заботиться, создать как можно больший круг привязанностей. Бабушки и дедушки, подруги, соседи, будущая няня, все с кем ребёнок успеет познакомиться до своих 6 месяцев, не будут в последствии иметь особых проблем, чтобы заботиться об этом ребёнке. И у ребёнка не будет особенных проблем с тем, что эти взрослые о нём заботятся.

После 6 месяцев начинается поляризация привязанностей, мозг ребёнка как бы говорит «Так, спасибо, я познакомился со всеми своими привязанностями, больше мне не надо. Пусть они обо мне заботятся, а я займусь другими делами.» С момента, когда у ребёнка начинается синдром боязни незнакомцев, передавать его из рук в руки, как раньше, без предупреждения, будет большой ошибкой.

Теперь один взрослый, к которому привязан ребёнок, должен будет как бы передать свою привязанность другому взрослому, который, в свою очередь, должен будет поработать над привязанностью ребёнка к себе, развить и укрепить её.

Например, если у вас меняются няни, то либо вы должны организовать ход событий таким образом, чтобы старая няня познакомила и подружила ребёнка с новой няней, либо вам самим надо на время сосредоточиться на ребёнке и послужить мостиком между двумя нянями.

Если вы собираетесь в детский сад, то надо постараться познакомить ребёнка не только и не столько с группой, сколько со взрослыми, которые призваны заботиться о ребёнке. Всеми правдами и неправдами старайтесь подружиться с воспитателями и нянечкой, организуйте их приход к вам домой на чай (оплатите им это время, как рабочее), сватайте им ребёнка, а ребёнку — их (Ах, моя малышка в вас души не чает! - А Марина Сергеевна (лучше тётя Марина) всегда так тебя хвалит, говорит, ты её самая любимая девочка.)

Необходимо всегда помнить, привязанность зависит от взаимоотношений, а не от роли. Иными словами, невозможно прийти и сказать, я твоя мать — люби меня, я твоя воспитательница — ты должен меня слушать, я твой учитель — я знаю лучше, чем ты. В итоге мы можем получить сильнейшее противление, расстройство привязанности с родителями и перенос привязанности (обычно на ровесников).

Теперь перечислю варианты ухода за ребёнком силами не родителей от наиболее мягких для развития ребёнка до жёстких.

Ребёнок и мама дома.
Домой на пару часов в день приходит няня. Няня может погулять с ребёнком (одевает обычно мама), мама в это время может поработать. Позже, когда ребёнок привыкнет к няне, мама может уходить на пару часов в день (не каждый день). Старайтесь, чтобы ваши отлучки были не больше времени, которое ребёнок готов без вас провести. Также няня может помогать по хозяйству, тогда мама высвободившееся время сможет провести с ребёнком. Это самый мягкий вариант, когда и маме даётся отдушина, она не чувствует себя заключённой в четырёх стенах, и ребёнок чувствует себя в безопасности, окружённый знакомыми запахами, обстановкой, родными лицами. Его мозг расслаблен и может спокойно развиваться.

Если мама работает вне дома,
то няня, приходящая к ребёнку, лучше, чем ребёнок, приходящий к няне. Конечно, тут могут быть исключения. Например, если ребёнок ходит к няне, которая является вашей ближайшей подругой, в доме которой он с рождения уже облизал все углы и детей которой он считает членами своей стаи, и незнакомая, не очень настроенная на ребёнка няня, которая приходит к вам и проводит с ребёнком времени больше, чем он с вами.

Если мама уходит, то надо обратить внимание на моменты ухода-прихода и попытаться своё отсутствие компенсировать на доступных ребёнку уровнях привязанности. При уходе «передать» привязанность няне, поговорить с ней, дать ей время на то, чтобы настроиться на ребёнка и пригласить его зависеть, при приходе «забрать» привязанность от няни, не забыть настроиться на ребёнка (глаза, улыбка, кивок). Объяснить няне, что то, что при вас ребёнок её не слушается — это нормально и не является показателем её непрофессионализма, дети привязаны через чувства и когда вы исчезнете с глаз, ситуация поменяется. Избегайте столкновения привязанностей.

Во время вашего отсутствия дайте ребёнку возможность держаться за вас через вещи, фотографии, записи вашего голоса, видео. При расставании фокусируйтесь на будущем возвращении и каком-либо совместом приятном действии. У няни должны быть чёткие инструкции о том, что она должна поддерживать привязанность ребёнка к родителям, почаще вспоминать их добрым словом, напоминать о том, что «скоро придёт мама».

Решение о посещении ребёнком детского сада должно рассматриваться только в самой-самой безвыходной ситуации.
Детский сад — это чуждое ребёнку место, не благоприятное для его развития и вам придётся компенсировать очень и очень многое. Исключение — группы краткосрочного пребывания, куда ребёнок ходит только играть, где он не кушает незнакомую еду в неудобное время, в непривычной обстановке, не спит в чужой кровати, не борется вместе с другими детьми за внимание воспитателя. И даже в ГКП, если на замене незнакомая воспитательница, ребёнка лучше оставить дома.

Самое тяжёлое в саду — это, конечно, сон. Для ребёнка сон — это маленькая смерть, уснуть без родителей — серьёзная травма. Если можете не оставлять на сон — не оставляйте. Если не можете — договоритесь, чтобы можно было принести своё постельное бельё (на нём лучше вначале поспать вам, чтобы оно вами пахло), чтобы можно было в постель брать с собой какую-нибудь домашнюю игрушку, что-то из ваших личных вещей. Много детей легче засыпают обнимая мамину ночнушку либо слушая записанный на диктофон мамин голос.

Если всё же ситуация безвыходная, денег на няню нет и надо работать, иначе - голодная смерть, подчёркиваю, разговор может идти только о перспективе голодной смерти, а не о том, что маме не хватает денег на поездку в Испанию, а папе — на новый Макбук. Дети — не идиоты, они прекрасно видят, когда у родителей нет другого выхода, а когда от них просто хотят избавиться. И сколько вы не будете себя убеждать, что садик — это хорошо, полезно, социализация и бла, бла, бла — ребёнок будет чувствовать, что самые близкие люди его бросили. Не все дети выходят из садика невротиками, но все выходят с покалеченной привязанностью к родителям.

Степень покалеченности может быть разная. Она сильно зависит от многих факторов: какая обстановка в семье, степень эмпатии мамы, как часто семья переезжает, какое количество детей в группе, как часто они меняются, как часто меняются воспитатели, как часто детей дёргают из группы на различные развивалки. От воспитателей, конечно, зависит многое.

Как компенсировать

Понять и принять, что ребёнок в садике страдает, что ему плохо, но своё страдание он ещё не может осознать. Скорее всего страдание после садика будет выливаться в агрессию\самоагрессию. Понимать и принимать такое поведение, ни в коем случае не ставить запрет на слёзы, на агрессивное поведение, оно должно куда-то выливаться. Помогать выплакивать слёзы тщетности в своих любящих руках.

Дома создать тёплую, заботливую атмосферу. Относится с пониманием к желанию ребёнка побыть маленьким, пестовать его, заботиться о нём. После садика поменьше ходить на разные мероприятия, побольше сидеть дома или вместе гулять, но подальше от других детей, только вы и он.

Давать как можно больше физического контакта, желательно спать вместе. Тогда он хотя бы за ночь будет добирать ту близость, которой ему днём так не хватает.

Развивать более глубокие уровни привязанности, чтобы ребёнку было легче переносить физическую разлуку.

Облегчать ребёнку пребывание в садике.

Поддерживать привязанность к вам вашего малыша на уровне чувств: дать какую-нибудь свою вещь, медальён с вашей фотографией. Или повесить свою фотографию в шкафчике. Записать на диктофон свой голос и договориться с воспитателями, что ребёнок может приходить к шкафчику и слушать маму.

Поддерживать привязанность на уровне похожести: носите одинаковые вещи. Малышу будет легче держаться за привязанность, когда он будет знать, что у него такой же зелёный шарфик, как у мамы, или такая же клетчатая кепочка, как у папы. Хорошо бы воспитатели подчёркивали, как ребёнок похож на маму и папу (Ой, у тебя глаза, как у мамы, а нос — как у папы).

Поддерживать привязанность на уровне принадлежности: постоянно подчёркивайте, что вы — семья, один за всех и все — за одного, всегда защищайте ребёнка, никогда ни с кем не обьединяйтесь против него, даже в самых, как вам кажется, гуманных целях. Помните, поведение ребёнка инстинктивно, с теми, к кому он не привязан, он будет вести себя плохо, а с теми, к кому привязан — хорошо.

К сожалению, чтобы мы не делали, полностью травмы избежать не удастся. Как я уже говорила, к разделению с родителями ребёнок готов только на уровне привязанности через любовь, когда он может держаться за нас, потому что он ЛЮБИТ нас. В лучшем случае, признаки такой привязанности появляются в 4-5 лет.

Дисклэймер: для простоты слога я говорю «привязанность к родителям», имея ввиду основную рабочую привязанность ребёнка к заботящемуся о нём взрослому. Чаще всего это, действительно, родители (родные, приёмные), но также могут быть бабушка\дедушка, няня, даже старший брат\сестра.

Avka

Re: Адаптация к детскому саду

#19 Сообщение Avka » 06 июл 2011, 23:42

Получается, что до садик вообще вреден, и до школы лучше сидеть с ребенком дома? в книге "как вырастить ребенка счастливым. принцип преемственности" Ледлофф пишет, что детям необходимо для развития общаться со сверстниками и детьми постарше. и я думаю, предполагается не встреча час в неделю, а частые контакты с детьми. думаю, ребенок, который будет общаться до 5 лет только с родителями, много теряет. Ледлофф говорит еще о том, что теряет и мама, т.к. в общении с малышом, в беседе, она старается опуститься до его уровня, в итоге и малыш обделен, и мама ничего не получила. кстати, она пишет, что ребенок, у которого был полноценный ручной период, не боится отходить от матери. думаю, есть какая-то золотая середина. так можно и "подъюбочного" ребенка вырастить. примеров масса, когда в университет детину устраивают всей семьей (мама в один кабинет, папа в другой, бабушка в третий и т.д.)

Ольга мама двойни
Старожил форума
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 00:07

Re: Адаптация к детскому саду

#20 Сообщение Ольга мама двойни » 07 июл 2011, 09:45

Ледлоф пишет не о том, чтобы ребенка в сад водить, а о том, чтобы мамы объединялись между собой по очереди дежурили- сидели с детьми у каждой дома, работу там каую делали те друг другу помогали.
В саду редко найдешь группу с детьми постарше, в основном сверстники, а это тоже обедняет малыша.

А по поводу института, так этот человек, наверное, скорее всего , с грудного возраста в сад ходил, со сверстниками общался

Avka

Re: Адаптация к детскому саду

#21 Сообщение Avka » 07 июл 2011, 23:39

правильно, смысл - в общении, а как его ребенку дать, это головоломка для мамы. такой общинный вариант хорош, согласна, даже идеален, но чрезвычайно трудно выполним. мы всю весну так и делали, как советует Ледлофф, созванивались, состыковывались, в гости по очереди... а теперь либо кто-то уехал, кто-то в сад малыша повел, кого-то бабушке на попечение отдали, в итоге - нам не с кем сооружать "общину". потому и встал вопрос об адаптации. мы еще маловаты, но держать дите до 4х лет дома считаю неразумным. отсюда именно вопрос, как максимально мягко, безболезненно, приучить к саду. идея о том, чтоб познакомиться поближе с воспитателем, на чай пригласить - мне понравилась, надо продумать. если ходить только до обеда, чтоб самой малышку спать укладывать, оставить на ГВ, спать вместе, водить не каждый день - думаю, стресс минимальный.что еще можете посоветовать? какой опыт есть? а абсолютно обезопасить ребенка от стрессовых ситуаций тоже нельзя, надо же шипы отращивать, чтоб в джунглях выживать ;)

Ольга мама двойни
Старожил форума
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 00:07

Re: Адаптация к детскому саду

#22 Сообщение Ольга мама двойни » 07 июл 2011, 23:54

Авка, вам надо на работу выходить??

Avka

Re: Адаптация к детскому саду

#23 Сообщение Avka » 08 июл 2011, 00:02

пока на иждивении у мужа, но скоро придется выйти :( а как это влияет на адаптацию? :lol:

Ольга мама двойни
Старожил форума
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 00:07

Re: Адаптация к детскому саду

#24 Сообщение Ольга мама двойни » 08 июл 2011, 01:46

Да никак, просто если на работу не надо, то и в сад лучше не водить :roll:

AnnaOvch

Re: Адаптация к детскому саду

#25 Сообщение AnnaOvch » 08 июл 2011, 09:16

Тут уже поднимался вопрос, а если адаптация проходит хорошо? Не плачет ребенко, не болеет и ест хорошо? Если он сам хочет и готов? Я вот не планировала в сад раньше трех лет вообще водить, но путевку дали и я решили оформиться пока суть да дело, насильно конечно водить не буду, иногда посещаем сад вместе, ей очень нравится, я сама расстроена)) Думала, что не захочет там с малышней возиться - мне раздумий меньше...Мне тоже на работу не надо, поэтому у нас масса времени и возможностей спросить у ребенка самого хочет она или нет, но сколько наблюдаю, кажется что ей это необходимо уже, хотя мы еще на сисе и мамины дочки, но с чужими тетями с удовольствием играет и друзей себе находит, она вообще коллективный человек, в отличии от мамы, поэтому когда мы длительное время вдвоем, вижу как она мается.

Avka

Re: Адаптация к детскому саду

#26 Сообщение Avka » 08 июл 2011, 11:14

AnnaOvch писал(а): но сколько наблюдаю, кажется что ей это необходимо уже, хотя мы еще на сисе и мамины дочки, но с чужими тетями с удовольствием играет и друзей себе находит, она вообще коллективный человек, в отличии от мамы, поэтому когда мы длительное время вдвоем, вижу как она мается.
вот у нас тоже самое! думаю, что надо принять во внимание советы психологов, но смотреть по ситуации. чуткая мама поймет, когда малышу плохо

AnnaOvch

Re: Адаптация к детскому саду

#27 Сообщение AnnaOvch » 08 июл 2011, 12:39

Avka, да! Даже в памятке, что в садике нам дали, написаны характеристики адаптации:нарушение аппетита, психозы, болезни и пр...меня это не устраивает, у знакомых малявку отдали в садик, который даже говорить не умеет еще, отмечают что в саду спокоен, а дома ведет себя так как раньше не вел, очень возбужденный, другой ребенок начал писаться в штаны после первой недели в саду. И как-то все рукой махают-мол, адаптация, что с нее взять?
Кстати выше есть статья, очень мне понравилось, там про еду и сон сказано (не представляю в качестве "еды" сосиски с макаронами и сон без мамы)...у меня была такая идея водить только на пол дня, интересно как отнесется к этому заведующая?))

И еще вопрос: бытует мнение, что детки, пришедшие в сад в раннем возрасте легче адаптируются во всех смыслах, однако в статье указано, что это лишь видимость, т.е. в 2 года ребенок не плачет-но травма сильнее, а 3- плачет, но практически не травмируется. Поясните на пальцах как это возможно?))

Avka

Re: Адаптация к детскому саду

#28 Сообщение Avka » 08 июл 2011, 18:48

не знаю, как такое возможно. предполагаю, что чем меньше ребенок, тем сложнее ему выразить свои чувства, свои мысли. на деле всегда видела и слышала рассказы, что чем малыш меньше, тем сильнее и дольше плачет. на полдня, думаю, реально, нам сказали, можно так, кроме того, я еще с ней там первое время сидеть буду. я вот расспрашиваю знакомых, как у них детки в сад пошли, как реагировали. после одного рассказа в шоке до сих пор хожу. ответ мамы: отдала в год и десять, перенесла нормально, плакала ВСЕГО МЕСЯЦ, она у меня терпеливая, раз я сказала надо, значит, надо.... вот где жуть...

Avka

Re: Адаптация к детскому саду

#29 Сообщение Avka » 08 июл 2011, 18:50

AnnaOvch писал(а):не представляю в качестве "еды" сосиски с макаронами и сон без мамы
по этой же причине завтракать и обедать мы будем дома, т.е в сад только на прогулку :lol:

AnnaOvch

Re: Адаптация к детскому саду

#30 Сообщение AnnaOvch » 08 июл 2011, 23:34

Да вот все думаю, белой вороной не хочется ребенка делать, хотя первый год с 2-х до 3-х примерно все будут "абы как" посещать ДС, а в 3-4 может лучше на постоянку? А то и другие детки не поймут почему их подружку все время уводят и сам ребенок наверняка захочет со всеми есть, может будет думать, что его чего-то лишают, в 4 года я себя уже хорошо помню, отлично мне в саду было, и никаких потрясений от общакового сна не было, не смотря на то, что коллективным товарищем я никогда не была.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей