#357
Сообщение
juva » 24 апр 2017, 19:25
Дело № 5 - 15/ 2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 марта 2016 года гор.Галич Костромской области
Судья Галичского районного суда Костромской области Балашова Е.В.,
при секретаре Чижовой Н.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Галичская окружная больница», расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН ....., ИНН ....., КПП 440301001, р/с ..... в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК .....
у с т а н о в и л :
В соответствии с приказом директора департамента здравоохранения Костромской области Князева А.В. от <дата> за ....., с целью проверки фактов некачественного оказания медицинской помощи ребенку Т.Д., <дата> года рождения, изложенных в обращении её отца Т. на сайт губернатора Костромской области, в период с <дата> по <дата> была осуществлена внеплановая целевая выездная документарная проверка качества и безопасности медицинской деятельности ОГБУЗ «Галичская окружная больница».
Комиссией установлено осуществление ОГБУЗ «Галичская окружная больница» медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований - нарушение требований пп. а п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291:
1.Не соблюдение при осуществлении медицинской деятельность Порядка оказания медицинской помощи в части веления медицинской документации, а именно:
- в истории развития ребенка Челсменского ФАПа:
отсутствуют данные осмотра ребенка в первый день после выписки из родильного отделения, как и в последующие дни до 10 дня жизни;
патронажи фельдшера по записям в истории развития не системны. Выявленные патологические симптомы «сочится пупочная ранка», «заложенность носа» не отслеживаются в динамике. Записи выполняются со слов родителей.
- в истории развития ребенка ОГБУЗ «Галичская окружная больница»:
второй осмотр ребенка врачом-педиатром <дата>, в возрасте 1месяц 10 дней зафиксировано отсутствие жалоб, вес ребенка (минус 74 гр. по сравнению с <дата>). Указанное снижение веса не интерпретируется;
перед прививкой врачом педиатром не собран эпидемиологический анамнез у матери ребенка на предмет выявления предшествующих заболеваний, отсутствие контактов с инфекционными больными, отсутствует справка фельдшера Челсменского ФАП о состоянии здоровья ребенка накануне прививки , тем самым нарушен п.3.9. раздела III санитарного законодательства СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации».
- в медицинской карте стационарного больного:
<дата> в 07 часов 00 минут состояние ребенка не указано;
<дата> в 15 часов 00 минут состояние ребенка не оценено;
недостаточно подробное описание состояния ребенка при поступлении: при наличии жалоб на вялость, срыгивание, не проведено исследование неврологического статуса (сознание ребенка, реакция на осмотр, состояние большого родничка, наличие или отсутствие менингиальных симптомов);
указано наличие слизи в стуле и не описаны другие характеристики стула: консистенция (жидкий, кашицеобразный или другие), цвет, частота стула, сколько времени отмечается слизь в стуле;
отсутствуют данные объема диуреза - нормальный или снижен (из данных анамнеза и осмотра), не описаны слизистые оболочки - влажные или сухие, цвет слизистых оболочек, не описан тургор тканей;
нет оценки степени обезвоживания (не указано сколько раз был стул, каково состояние слизистых оболочек, кожи, тургора тканей, объем диуреза);
дежурный врач, наблюдавший ребенка с 9 часов 30 минут <дата> не дает четкой оценки состояния ребенка (запись в медицинской карте стационарного больного: состояние средней степени тяжести, ближе к тяжелому);
с момента поступления отсутствуют данные артериального давления, даже при тяжелом состоянии ребенка.
Тем самым нарушены: абзац 23, п.5, приложение 1 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2012 года № 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи»; приказ Минздрава СССР № 1030 от 04.10.1980 года «Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации ЛПУ». Раздел. История развития ребенка (форма № 112/у). Раздел. Медицинская карта стационарного больного (форма № 003/у). Данная Типовая инструкция рекомендована к применению письмом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2009 г. № 14-6/242888 «О правомочности действия приказа Минздрава СССР от 04.10.1980 г. № 1030»).
2. Несоблюдение при осуществлении медицинской деятельности Порядка оказания медицинской помощи, а именно:
- не выполнено УЗИ сердца в возрасте 1 месяца. Отсутствуют данные осмотра детского хирурга.
Тем самым нарушен приказ Минздрава России от 21.12.2012 №1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».
- медицинская педиатрическая помощь может оказываться в следующих условиях: амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение), в том числе на дому при вызове медицинского работника.
По данным истории развития ребенка Челсменского ФАПа ребенок не осмотрен в первый день после выписки из родильного отделения, как и в последующие дни до 10 дня жизни.
Патронажи фельдшера по записям в истории развития не системны. Выявленные патологические симптомы «сочится пупочная ранка», «заложенность носа» не отслеживаются в динамике. Записи выполняются со слов родителей.
Патронаж и осмотр ребенка после прививки против гепатита В обеспечен не был, кроме того, фельдшер ФАП не была информирована детской консультацией ОГБУЗ Галичская окружная больница о проведенной иммунизации ребенка Т.Д.
Отсутствует преемственность между консультацией ОГБУЗ Галичская окружная больница и ФАПом.
Тем самым нарушен приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2012 № 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи».
- в структуре Поликлиники рекомендуется предусматривать: лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое), включающее: кабинеты врачей-педиатров участковых, кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет, процедурную.
В нарушение п. 3.25. раздела III СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации» прививка ребенку Т.Д. проводилась в кабинете, совмещенным с процедурным. В кабинете, где непосредственно проводятся прививки , размещено оборудование, не предназначенное для проведения прививок (холодильник для хранения различных лекарственных форм, используемых для проведения лечебных процедур детям, на столе хранятся наборы пробирок для отбора крови на ВИЧ и биохимические анализы, капельница, шкаф с запасом подсобных медицинских материалов).
3. Несоблюдение при осуществлении медицинской деятельности Порядка оказания медицинской помощи в части выполнения стандарта оказания медицинской помощи, а именно:
- не выполнены приказы Минздрава России от 09.11.2012 № 799н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи детям при гастроэнтеритах вирусной этиологии тяжелой степени тяжести» и от 09.11.2012 № 807н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи детям при острых кишечных инфекциях и пищевых отравлениях средней степени тяжести», утверждающие стандарты оказания специализированной медицинской помощи детям при гастроэнтеритах вирусной этиологии тяжелой степени тяжести и острых кишечных инфекциях, диагноз острой кишечной инфекции был поставлен ребенку слишком поздно.
- не указаны причины несвоевременной постановки диагноза острой кишечной инфекции при наличии клинических симптомов данной патологии, описанных в дневниковых записях дежурными врачами-педиатрами.
Такие симптомы как срыгивание и нарушение стула, потеря веса ребенка, вялость, западение большого родничка, периорбитальные тени, кожные покровы бледные, не насторожили врачей в плане кишечной инфекции, данные симптомы были расценены не как основные, а как второстепенные.
При дальнейшем наблюдении ребенка дежурным врачом не расценены, должным образом, такие симптомы, как: повторное срыгивание и жидкий стул со слизью и зеленью на фоне интоксикации (фибрильпая лихорадка, нарастающая вялость), указывающие на наличие уребенка кишечной инфекции. В дневниковых записях отсутствует оценка степени обезвоживания ребенка.
Дежурный врач, наблюдавший ребенка с 9 часов 30 минут <дата>, не дает четкой оценки состояния ребенка (запись в медицинской карте стационарного больного: состояние средней степени тяжести, ближе к тяжелому) но, учитывая данные дневниковой записи (ребенок вялый, спит больше обычного, кожные покровы бледные, глаза запавшие, большой родничок запавший, стул каждый час зеленый, со слизью) следует, что ребенок находился в тяжелом состоянии. С момента поступления отсутствуют данные артериального давления, даже при тяжелом состоянии ребенка.
Описывая в дневнике наблюдения указанные симптомы, тем самым дежурный врач-педиатр описывает у ребенка клинику кишечной инфекции и, как минимум, эксикоз 2 степени на фоне продолжающихся патологических потерь жидкости с жидким стулом и рвотой, но диагноз кишечной инфекции с эксикозом 2 степени врач не выставляет, следовательно, терапию, необходимую при указанном диагнозе, ребенок не получает.
На фоне тяжелого состояния и эксикоза 2 степени с продолжающимися потерями жидкости, ребенку не проводится инфузионная терапия, проводится только оральная регидротация и только к 15 час.00 мин. при резком ухудшении состояния, когда у ребенка развивается токсикоз с эксикозом 3 степени и гиповолемический шок, по записям дневника дежурного врача (нарастает вялость, плохо сосет, кожа сухая, глаза запавшие, большой родничок запавший), при этом по-прежнему нет учета объема диуреза, нет учета объема потерь жидкости с жидким стулом, нет данных измерения артериального давления, предпринимаются попытки проведения инфузионной терапии и только в данное время диагностируется наличие у ребенка кишечного токсикоза с эксикозом.
Решение вопроса о транспортировке и согласовании перевода ребенка в детское инфекционное отделение ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа .....» принято поздно, когда транспортировка не представлялась возможной в связи с быстрым ухудшением состояния ребенка.
Поскольку у ребенка уже имел место эксикоз 3 степени и гиповолемическийшок, попытки осуществления инфузии жидкости через периферические вены былибезуспешны. <дата> в 15 часов 15 минут после осмотра врачом-реаниматологом, ребенокпереводится в отделение анестезиологии и реанимации в крайне тяжелом состоянии. Имелиместо поздний вызов на консультацию врача анестезиолога-реаниматолога и, соответственно,поздний перевод в отделение анестезиологии и реанимации.
Врач-инфекционист, которого необходимо было вызвать к ребенку при первых появившихся и описанных симптомах кишечной инфекции, был вызван на консультацию только спустя около 28 часов, от момента поступления ребенка в ОГБУЗ «Галичская окружная больница». После осмотра ребенка врачом-инфекционистом, выставлен диагноз острая кишечная инфекция неясной этиологии, гастроэнтероколит тяжелой степени тяжести, эксикоз 3 степени.
<дата> в 16 часов 20 минут осмотр заведующего отделением анестезиологии и реанимации. Состояние ребенка критическое, прогрессивно ухудшается в связи с невозможностью обеспечить венозный доступ (все попытки безуспешны). При отсутствии венозного доступа проводилась энтеральная регидротация и подкожное введение инфузионных растворов, что в данной ситуации являлось единственно возможным.
Таким образом, имела место недооценка тяжести состояния и неадекватнаяоценка отрицательной динамики основных симптомов заболевания, что явилось причинойвыжидательного ведения больного ребенка, причиной несвоевременного привлечения космотру врача инфекциониста и реаниматолога, назначения и проведения ребенкуадекватной диагностики и интенсивной терапии. Указанные факты послужили причинойлетального исхода.
По мнению заместителя начальника отдела по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и контролю качества оказания медицинской помощи департамента здравоохранения Костромской области Барцевой В.М., составившей протокол об административном правонарушении от <дата> за ....., ОГБУЗ «Галичская окружная больница» осуществляла деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, за то предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании заместитель начальника отдела по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и контролю качества оказания медицинской помощи департамента здравоохранения Костромской области Барцева В.М., действующая по доверенности, поддержала протокол об административном правонарушении в отношении ОГБУЗ «Галичская окружная больница».
Представитель ОГБУЗ «Галичская окружная больница» Гришина Е.Б., действующая по доверенности, вину в правонарушении полностью признала, подтвердив все обстоятельства совершения правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от <дата>.
Выслушав заместителя начальника отдела по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности, деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и контролю качества оказания медицинской помощи департамента здравоохранения Костромской области Барцеву В.М., представителя ОГБУЗ «Галичская окружная больница» Гришину Е.Б., исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2.1 ч.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает наказание за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В силу пп.а п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Частью 11 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрен исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Согласно п.3 раздела III санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.03.2008 №15, все лица, которым должны проводиться профилактические прививки , предварительно подвергаются медицинскому осмотру врачом (в сельской местности - фельдшером).
Перед иммунизацией врач (фельдшер) должен тщательно собрать анамнез у пациента с целью выявления предшествующих заболеваний, в том числе хронических, наличия реакций или осложнений на предыдущее введение препарата, аллергических реакций на лекарственные препараты, продукты, выявить индивидуальные особенности организма (недоношенность, родовая травма, судороги), уточнить, имеются ли контакты с инфекционными больными, а также сроки предшествующих прививок , для женщин - наличие беременности.
Лица с хроническими заболеваниями, аллергическими состояниями и др. при необходимости подвергаются медицинскому обследованию с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования.
Непосредственно перед проведением профилактической прививки должна быть проведена термометрия.
Результаты осмотра пациента, термометрии, проведенных лабораторных и инструментальных исследований, особенности прививочного анамнеза, а также разрешение на введение конкретной вакцины с указанием вида прививки или отвод от иммунизации по медицинским показаниям должны быть зафиксированы врачом (фельдшером) в соответствующих учетных медицинских документах.
В соответствии с п.3.25 раздела III СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации», иммунизацию в лечебно-профилактических организациях проводят в специально оборудованных прививочных кабинетах. Не допускается проведение прививок в процедурных кабинетах.
В силу п.3 Порядка оказания педиатрической помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 366н, медицинская педиатрическая помощь может оказываться в следующих условиях:
вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения)
Согласно абз.23 п.5 Приложения № 1 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 366н, кабинет осуществляет несколько функций, в том числе ведение учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Кабинета в установленном порядке.
Приказом Минздрава СССР № 1030 от 04.10.1980 года утверждены перечень и образцы форм первичной медицинской документации в целях упорядочения ведения и использования первичной медицинской документации в учреждениях здравоохранения, приведения медицинской документации к единой системе стандартов бланков, обеспечения полноты и достоверности информации, отражающей деятельность учреждений здравоохранения.
Данный Приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава СССР от 05.10.1988 года № 750. Однако, Письмом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2009 года № 14-6/242888 сообщено, что до издания нового альбома образцов учетных форм, учреждения здравоохранения по рекомендации Минздрава России используют в своей работе для учета деятельности бланки, утвержденные Приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 года № 1030.
Из Перечня форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 года № 1030, усматривается, что медицинская карта стационарного больного заполняется по форме № 003/у, а история развития ребенка должна заполняться по форме № 112/у.
Согласно Перечню исследований при проведении профилактических медицинских осмотров, являющемуся Приложением ..... к Порядку прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1346н, несовершеннолетний в возрасте 1 месяца осматривается врачами: педиатром, неврологом, детским хирургом, офтальмологом. Кроме этого, проводятся лабораторные, функциональные и иные исследования: ультразвуковое исследование органов брюшной полости, тазобедренных суставов, нейросонография, аудиологический скрининг.
Приказами Минздрава России от 09.11.2012 года № 799н и № 807н утверждены Стандарты специализированной медицинской помощи детям при гастроэнтеритах вирусной этиологии тяжелой степени тяжести, согласно которым проводятся медицинские мероприятия для диагностики заболевания, состояния детей, оказываются соответствующие медицинские услуги для лечения заболевания, состояния и контроля за лечением, назначается лечение согласно Перечню лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных и курсовых доз, назначается лечебное питание, включая специализированные продукты лечебного питания.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В судебном заседании проанализированы материалы дела: обращение, поступившее в электронную приёмную губернатора Костромской области от Т. (л.д.17); письмо Т. (л.д.19); приказ Департамента здравоохранения Костромской области о проведении внеплановой целевой выездной документарной проверки от <дата> ..... (л.д.20-22); акт проверки ОГБУЗ «Галичская окружная больница» от <дата> ..... в/п (л.д.23-41); предписание ..... об устранении выявленных нарушений от <дата> (л.д.42-47); копия истории развития ребенка (л.д.55-61); копия медицинской карты Т.Д.. (л.д.62-74); протокол врачебной комиссии ОГБУЗ «Галичская окружная больница» ..... от <дата> (л.д.75); копия лицензии ОГБУЗ «Галичская окружная больница» (л.д.76-82).
Так, актом проверки ..... в/п от <дата> установлено, что ОГБУЗ «Галичская окружная больница» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-44-01-000796 от <дата>.
Имеющаяся лицензия разрешает ОГБУЗ «Галичская окружная больница» при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организовать и выполнять следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях: по вакцинации (проведению профилактических прививок ), лабораторной диагностике, сестринскому делу в педиатрии.
При оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условия: по вакцинации (проведению профилактических прививок вакцинации (проведению профилактических прививок )) педиатрии.
При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организовать и выполнять следующие работы (услуги): при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях: по (проведению профилактических прививок ), педиатрии, сестринскому делу в педиатрии, трансфузиологии, клинической лабораторной диагностике, лабораторной диагностике, функциональной диагностике, анестезиологии и реаниматологии, инфекционным больным.
В том числе, по адресу: <адрес> при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях: по вакцинации (проведению профилактических прививок ), лечебному делу.
В акте наряду с прочими, указаны нарушения требований пп. а п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291, перечисленные в протоколе об административном правонарушении, подтвержденные в суде материалами дела и представителем ОГБУЗ «Галичская окружная больница» Гришиной Е.Б.
Обстоятельства совершения правонарушения с достоверностью подтверждаются также копией истории развития ребенка Челсменского ФАПа, копией истории развития ребенка и медицинской карты стационарного больного ОГБУЗ «Галичская окружная больница» на имя Т.Д.
Таким образом, вина ОГБУЗ «Галичская окружная больница» в совершении данного правонарушения установлена.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено.
Санкцией ч.3 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, факт нуждаемости населения округа и муниципального района в данном учреждении, отсутствия обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих ответственность, суд считает, что в качестве административного наказания к правонарушителю следует применить административный штраф.
При таких обстоятельствах, с учётом последствий нарушения лицензионных требований, суд приходит к выводу о назначении ОГБУЗ «Галичская окружная больница» наказания в виде административного штрафа в сумме двухсот тысяч рублей.
Руководствуясь ст.ст.19.20 ч.3, 29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Признать ОГБУЗ «Галичская окружная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим банковским реквизитам: получатель платежа - Управление федерального казначейства по Костромской области (Департамент здравоохранения Костромской области, л/с .....), ИНН ....., КПП ....., отделение Кострома г.Кострома сч. ....., БИК ....., ОКАТО ....., ОКТМО ......
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Галичский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Федеральный судья Е.В. Балашова