http://www.newizv.ru/society/2016-12-24 ... hizni.html
Прививка с риском для жизни
Алексей Голяков
В середине декабря в Новокузнецке произошел инцидент, который мог закончиться трагедией: трехлетнему малышу вкололи прививку, предназначенную для другого ребенка.
Степан Петров (фамилия изменена), ребенок из многодетной семьи, 13 декабря с.г. должен был получить прививку от ветряной оспы, - препарат французского производства «Варилрикс». Родители с доверием отнеслись к частному центру «Здоровое поколение». И заплатили папа и мама Стёпы сумму, прямо скажем, немаленькую для сибирской провинции – 3,5 тысячи рублей.
Однако дорогая частная клиника оказалась не лучше бесплатного медучреждения. Не уточнив ни имени, ни возраста ребенка, медсестра вколола трехлетнему Степану препарат, предназначенный для его старшего брата - 6-летнего Ивана. Вместо прививки от ветряной оспы малыша привили от кори и коклюша препаратом «Пентаксим».
- У меня обе эти прививки были заранее оплачены, отложены в клинике и, как говорится, ждали своего часа, - рассказывает Анна Петрова. – Ивана от кори мы планировали привить после Стёпы. Но Ваня заболел, и мы пришли с одним ребенком.
Интересуюсь у мамы, как самочувствие Стёпы, - что было тогда и как сейчас, спустя уже двух недель.
- Слава богу, особых осложнений нет, если не брать во внимание состояние уже не ребенка, а наше, родителей, когда мы просто испытали шок, - говорит Анна. – Были у Стёпы и недомогание, и небольшое повышение температуры; но, можно сказать, обошлось. Тем не менее, по всем инструкциям медики предупреждают, что при неисследованном здоровье ребенка при подобной инъекции может быть сильнейшая аллергия, подчас вообще с летальным исходом. Да и не нужно быть врачом, чтобы понимать: пользы однозначно здоровью это не принесёт, - когда препарат, предназначенный для шестилетнего, вводят трёхлетнему.
Как выяснилось, процедура привода ребенка в этот медцентр одним днем не ограничивается. И, возможно, в самой этой многоступенчастости отчасти и кроется ещё одна причина возможности того, что произошло. Как сообщает Анна, они с мужем должны были позвонить в клинику за три дня и поставить в известность врачей, что мы такие-то, в такой-то день готовы прийти на уже оплаченную прививку. Она позвонила за пять дней в регистратуру, - специально загодя. Чётко назвала фамилию, имя, отчество, дату рождения и названия прививки и препарата. Её уведомили, что на прививку они явятся после посещения кабинета врача-педиатра, который засвидетельствует, что прививаемый ребенок на момент процедуры здоров и что у него к ней нет аллергии.
Потом Анна - уже за день – сделала ещё звонок в регистратуру, подтвердив свой приход.
- И на приеме у педиатра я не поленилась напомнить, что мы пришли от ветряной оспы прививаться, - свидетельствует Анна. – От неё слышу: «да-да-да, не волнуйтесь!», после чего врач провела нас в процедурный кабинет, где нас ждала медсестра. Я, как словно чувствуя что-то неладное, и ей упрямо твержу – «у нас прививка от ветряной оспы», даю ей прививочный сертификат, а она, как будто не слыша, берёт вакцину из своей заготовки, причём ту, которая предназначается для старшего Ивана. Я вижу, что она держит пентаксим и начинаю ей доказывать – мы по сто раз уже вам звонили; и в регистратуру, и педиатру напоминали, что нас прививают от ветряной оспы «Варилриксом»; при чем здесь пентаксим?! Она переспрашивает: «Ну вы же Петровы?.. Вот у меня и отложена прививка на Петрова». Я говорю: «Да, мы Петровы! Но вам ничего, что вообще у меня может быть несколько детей? Имя какое у ребенка, которого вы сейчас собрались колоть?» Она: «Не знаю. У меня вакцина просто отложена на Петрова».
Позже стало известно, что при заказе вакцин в медцентре просто пометили – «для Петрова». И для них было странным образом неважно, что могут быть Ваня, Стёпа, Федя Петровы (кстати, последнему – чуть больше месяца).
Узнав обо всём этом, в центр сразу же примчался разгневанный отец ребенка Евгений, - попытался узнать телефон директора центра Сергея Косенко. В регистратуре номер не дали. На следующий день родители Стёпы всё же получили объяснительные с извинениями и признанием ошибки, с многочисленными предложениями получить целой семье абонементы на последующие курсы лечения и обследования.
А сам директор, по словам Анны, словно опомнился («где он раньше был?»), начал своими звонками «буквально разрывать нам телефоны», предлагать встретиться, обсудить ситуацию.
- Мы на это лишь ответили, что поезд уже ушёл. И теперь у вас будут совсем другие пациенты. Так что только отвернулись от них и распрощались с этими горе-лекарями, - резюмирует Анна.
На фоне этого случая, который по чистой случайности не повлёк за собой более серьезные последствия, уже не удивляют результаты проверки Роспотребнадзора, проводившейся в феврале – марте 2016 года в отношении центра «Здоровое поколение», после чего тому же Сергею Косенко как руководителю были выставлены претензии. Основанием для ревизии послужил приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №8910.02.2016 «О проведении внеплановых проверок эпидемически значимых объектов в период эпидемического подъема гриппа и ОРВИ» в целях реализации поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец».
Вот выдержка из заключения контролирующего органа: «Генеральная уборка медицинских кабинетов проводится не качественно… Не обеспечивается эффективный режим обеззараживания воздуха…Персонал учреждения не обеспечен средствами для обеззараживания рук…Допускается использование для обработки инструментария растворов с пониженным содержанием спецвеществ».
Также указано на возникновение эпидемиологической опасности в порядке размещения манипуляционного столика в кабинете врача рядом с раковиной для мытья рук, установкой в процедурном кабинете воздушного стерилизатора – также в непосредственной близости с раковиной. Наряду с этим, выявлены нарушения по санитарной технологии применения дезинфицирующих растворов «Самаровка» и «Жавель Син».
В списке лиц, допустивших нарушения, значатся директор ООО «МедГарант» (ООО входит в сеть «Здоровое поколение») С.В.Косенко, главная медсестра Ю.В.Сенкевич, медсестра процедурного кабинета Н.П.Бондарева.
Если кто-то подумает, что подобные неурядицы порождены возможной финансовой неустойчивостью предприятия на фоне кризиса, когда потенциальный клиент (он же пациент) частной клиники вынужден всё чаще и внимательней следить за уровнем своих падающих доходов, то он ошибается. Согласно данным «СПАРК» («Система профессионального анализа рынков и компаний»), за 2014-15 год прибыль предприятия увеличилась почти в 3 раза. Зато из-за уровня зарплаты, более чем недостаточного для «процветающей» частной структуры, в ней наблюдается недостаток высококвалифицированных специалистов – дерматолога, гинеколога, невролога, профпатолога.
Да и средний медперсонал, - если уж он не удосуживается, как мы узнали, какому именно Иванову, Петрову или Сидорову нужно вколоть прививку (причем неважно, для исполнителя сей процедуры, - какую), - тоже оставляет желать, мягко говоря, лучшего.
PS. Редакция направила запросы по данному факту в местное управления Росздравнадзора и департамент здравоохранения Новокузнецка. О факте и содержании ответов сообщим позднее.