Православным: наш ответ в "Русский вестник"
- Александр Коток
- Администратор сайта
- Сообщения: 17651
- Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
- Контактная информация:
- Юлия Реванш
- Старожил форума
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: 01 фев 2008, 12:35
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Православным: наш ответ в "Русский вестник"
Всё-таки мне кажется, Игорь, мы же будем аппелировать врачам в мед.вопросах и затем уже подкреплять их богословскими, вероучительными и т.д. ссылками, естественно и медицинскими, которые есть в арсенале форума!Funt писал(а):Итак, получено согласие ("Ждем ответ со ссылками") газеты "Русский вестник" на размещение на её страницах нашего ответа.
Можно ещё сделать так: рассматривать всё только с вероучительной т.з., а мед вопросы вставлять как "кстати". Так наверное лучше - текст будет цельным.
Иначе мы обсуждение вакцинации превратим в богословский спор.
Ни в коем случае нам не надо переусердствовать в вопросах веры!
Тут даже концепция РЦП гораздо важнее, чем цитаты из Писаний (но их совсем не исключать конечно!)
Обязательно надо включить ту информацию, которую нашла ma_ma_o!
Церковно-общественный совет по биомедицинской этике на своем сайте проводит голосование по вопросу отношения к прививкам.
Думаю -чем больше народа проголосует, тем объективнее будут результаты голосования.
http://bioethics.orthodoxy.ru/index.php ... e&Itemid=1
Думаю -чем больше народа проголосует, тем объективнее будут результаты голосования.
http://bioethics.orthodoxy.ru/index.php ... e&Itemid=1
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 07:17
- Откуда: Дальний Восток
Меня в заявлении ИСПОЛКОМА... (!!!) поразила фраза:
Если хотя бы одному-единственному человеку из миллионов и миллиардов стало плохо от прививки - это уже повод для того, чтобы ЗАДУМАТЬСЯ...
Одна-единственная человеческая душа дороже всего мира. Даже в советское время существовала поговорка: "В вагоне всегда прав тот, кто просит закрыть окно".Утверждение, что «прививки являются причиной смертей и пожизненных увечий тысяч детей во всем мире ежегодно», не имеет обоснованных подтверждений.
Если хотя бы одному-единственному человеку из миллионов и миллиардов стало плохо от прививки - это уже повод для того, чтобы ЗАДУМАТЬСЯ...
Последний раз редактировалось ТатианаИС 09 дек 2009, 12:47, всего редактировалось 1 раз.
-
- Старожил форума
- Сообщения: 540
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 18:23
- Откуда: СПб
Не может не радовать, что эти пункты лидируютПрививки - личное дело родителей 29.4%
Прививки вредны и опасны 29.4%
Зайдите по ссылке, проголосуйте!
Возник вопрос - каковы вообще отношения этого самого "общества врачей" и собственно РПЦ? Лично знаю священников, которые прививают детей, и тех, которые категорически против вакцинации. Боролись даже с советской системой в свое время.
Knowledge truly is power, it's everything; if you don't have any, pretend you do.
- Юлия Реванш
- Старожил форума
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: 01 фев 2008, 12:35
- Откуда: Нижний Новгород
Протоиерей Сергей Филимонов, председатель Общества православных врачей России пишет:
Церковь и медицина
Следует помнить, что проблемы, связанные с вакцинопрофилактикой — это не церковные, а медицинские вопросы. Сегодня малоцерковные и невоцерковленные люди, по сути являющиеся церковными неофитами, искусственно втягивают Церковь в решение проблем, не относящихся к области вероучительных истин. Многие православные родители, прежде чем делать ребенку прививки, советуются со своими духовниками и получают порой диаметрально противоположные благословения; что вносит раздор в церковную среду. Однако стоит напомнить, что в решении этой проблемы, прежде всего, необходимо учитывать саму ценность дара жизни, данного человеку Богом и высокую вероятность смерти, связанную с особо опасными инфекциями. В связи с тем, что в вопросы вакцинации втягиваются многие священнослужители, данная проблема затрагивает область пастырского богословия. В таком ракурсе противоречия между различными точками зрения духовников не имеют принципиального характера, так как Промысл Божий в отношении каждого человека особый. Поэтому если один священник благословил свое духовное чадо на прививку, а другой не благословил, это не противоречит воле Божией в отношении конкретного ребенка. И один и второй могут быть правы, так как все случаи индивидуальны, и разногласий на этой почве не должно возникать.
В заключение хотелось бы сказать: «Родители! В конечном итоге, делать себе или детям прививки— решать только вам. Вы, и только вы, несете персональную ответственность перед Богом как за свою жизнь, так и за жизнь своих детей».
Полностью : http://bioethics.orthodoxy.ru/index.php ... 3&Itemid=1
ПОВТОРЮСЬ :Всё-таки не надо превращать наш ответ в богословский спор! Ударение надо делать на мед.аспект, и уже потом только подкреплять его духовными, богословскими и вероучительными цитатами! Потому что: мы дискутируем с врачами на мед.темы, а не со священниками на богословские! А уж на мед.темы у нас есть, чем их "порадовать"!
Церковь и медицина
Следует помнить, что проблемы, связанные с вакцинопрофилактикой — это не церковные, а медицинские вопросы. Сегодня малоцерковные и невоцерковленные люди, по сути являющиеся церковными неофитами, искусственно втягивают Церковь в решение проблем, не относящихся к области вероучительных истин. Многие православные родители, прежде чем делать ребенку прививки, советуются со своими духовниками и получают порой диаметрально противоположные благословения; что вносит раздор в церковную среду. Однако стоит напомнить, что в решении этой проблемы, прежде всего, необходимо учитывать саму ценность дара жизни, данного человеку Богом и высокую вероятность смерти, связанную с особо опасными инфекциями. В связи с тем, что в вопросы вакцинации втягиваются многие священнослужители, данная проблема затрагивает область пастырского богословия. В таком ракурсе противоречия между различными точками зрения духовников не имеют принципиального характера, так как Промысл Божий в отношении каждого человека особый. Поэтому если один священник благословил свое духовное чадо на прививку, а другой не благословил, это не противоречит воле Божией в отношении конкретного ребенка. И один и второй могут быть правы, так как все случаи индивидуальны, и разногласий на этой почве не должно возникать.
В заключение хотелось бы сказать: «Родители! В конечном итоге, делать себе или детям прививки— решать только вам. Вы, и только вы, несете персональную ответственность перед Богом как за свою жизнь, так и за жизнь своих детей».
Полностью : http://bioethics.orthodoxy.ru/index.php ... 3&Itemid=1
ПОВТОРЮСЬ :Всё-таки не надо превращать наш ответ в богословский спор! Ударение надо делать на мед.аспект, и уже потом только подкреплять его духовными, богословскими и вероучительными цитатами! Потому что: мы дискутируем с врачами на мед.темы, а не со священниками на богословские! А уж на мед.темы у нас есть, чем их "порадовать"!
Последний раз редактировалось Юлия Реванш 09 дек 2009, 13:00, всего редактировалось 2 раза.
Вот именно. Не может мнение отдельных священников быть мнением всей Церкви. И выдавать мнение неких врачей за единое и окончательное мнение Церкви нельзя.
Да, у нас на приходе тоже мнения о прививках встречаются диаметрально противоположные как среди священства, так и среди родителей. Но, по крайней мере, ни один священник не навязывает свою точку зрения всем, как единственно верную.
Да, у нас на приходе тоже мнения о прививках встречаются диаметрально противоположные как среди священства, так и среди родителей. Но, по крайней мере, ни один священник не навязывает свою точку зрения всем, как единственно верную.
- Юлия Реванш
- Старожил форума
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: 01 фев 2008, 12:35
- Откуда: Нижний Новгород
- Юлия Реванш
- Старожил форума
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: 01 фев 2008, 12:35
- Откуда: Нижний Новгород
В этой же ссылке Протоиерей Сергей Филимонов пишет (подчёркивания мои):
Однако Господь по Своему милосердию предлагает нам способы борьбы с этими бедствиями. Через ученых, исследующих механизмы передачи заболеваний, человечеству были открыты знания, позволяющие справляться с инфекциями. Так, на основе работ скромного английского ученого, сельского врача из семьи священнослужителя,Эдуарда Дженнера возникло новое медицинское направление — иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Именно благодаря его исследованиям в мире было побеждено такое страшное вирусное заболевание как черная оспа и применены первые вакцины.
Но в настоящее время в средствах массовой информации нередко появляются сообщения, выражающие скептическое, а порой откровенно негативное отношение к иммунопрофилактике. Такая точка зрения в отношении прививок, к сожалению, зачастую находит отклик среди родителей, в том числе и православных.
Недоверие, страх и настороженное отношение к вакцинации детей может быть связано с целым рядом причин. Приведу некоторые из них.
Недоверие родителей к иммунопрофилактике формируется в связи:
• с возможностью поствакцинальных осложнений, заканчивающихся инвалидностью ребенка (причинами осложнений могут быть особые свойства вакцины, вызывающие побочные эффекты, а также индивидуальные особенности человека и различные технические погрешности при проведении вакцинации);
• с недостаточной информированностью родителей об особенностях современных вакцин, а также незнание некоторых клинических проявлений нормальной реакции организма ребенка на введение вакцины;
• с отсутствием у родителей знания собственных прав,
а у врачей — своих обязанностей в отношении вакцинации.
Конечно, прививки небезопасны и иногда могут отрицательно повлиять на организм ребенка. Но все-таки они способствуют развитию у ребенка иммунитета к той или иной инфекции и необходимы в связи с неблагополучной эпидемической обстановкой в нашей стране. Главное — четко соблюдать все правила по подготовке к прививке и иммунизации, позволяющие избежать прививочных осложнений и знать об особенностях вакцинации против конкретных инфекций.
Цитирую это для тех, кому не охота или некогда полностью читать всю его публикацию.
А так же для того, чтобы нам знать их мнение, и в своём ответе делать на эти моменты особое ударение.
Однако Господь по Своему милосердию предлагает нам способы борьбы с этими бедствиями. Через ученых, исследующих механизмы передачи заболеваний, человечеству были открыты знания, позволяющие справляться с инфекциями. Так, на основе работ скромного английского ученого, сельского врача из семьи священнослужителя,Эдуарда Дженнера возникло новое медицинское направление — иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Именно благодаря его исследованиям в мире было побеждено такое страшное вирусное заболевание как черная оспа и применены первые вакцины.
Но в настоящее время в средствах массовой информации нередко появляются сообщения, выражающие скептическое, а порой откровенно негативное отношение к иммунопрофилактике. Такая точка зрения в отношении прививок, к сожалению, зачастую находит отклик среди родителей, в том числе и православных.
Недоверие, страх и настороженное отношение к вакцинации детей может быть связано с целым рядом причин. Приведу некоторые из них.
Недоверие родителей к иммунопрофилактике формируется в связи:
• с возможностью поствакцинальных осложнений, заканчивающихся инвалидностью ребенка (причинами осложнений могут быть особые свойства вакцины, вызывающие побочные эффекты, а также индивидуальные особенности человека и различные технические погрешности при проведении вакцинации);
• с недостаточной информированностью родителей об особенностях современных вакцин, а также незнание некоторых клинических проявлений нормальной реакции организма ребенка на введение вакцины;
• с отсутствием у родителей знания собственных прав,
а у врачей — своих обязанностей в отношении вакцинации.
Конечно, прививки небезопасны и иногда могут отрицательно повлиять на организм ребенка. Но все-таки они способствуют развитию у ребенка иммунитета к той или иной инфекции и необходимы в связи с неблагополучной эпидемической обстановкой в нашей стране. Главное — четко соблюдать все правила по подготовке к прививке и иммунизации, позволяющие избежать прививочных осложнений и знать об особенностях вакцинации против конкретных инфекций.
Цитирую это для тех, кому не охота или некогда полностью читать всю его публикацию.
А так же для того, чтобы нам знать их мнение, и в своём ответе делать на эти моменты особое ударение.
В принципе, первая цитата С.Филимонова вроде не вызывает возражений? (так это руководитель ОПВР, почему же Исполком настроен как-то реакционнее? странно...)
Вот это вроде верно:
Так что, богословский аспект исключаем, как не пересекающийся с темой прививок? Оставим тогда в тексте несколько ссылок на Писание, чтобы строго были по теме (мне например, про "не здоровым, но больным" очень кажется уместным).
Тогда так, как Юля советует - письмо будет от православных врачей, противников прививок, медицинские аспекты, остальные подпишутся в конце "списка". Ну, тогда нужно звать в тему форумских врачей (наверное, чуть позже, когда составим текст основной). Кстати, кто-нибудь хочет попробовать его написать?
Хотя, конечно, я считаю, что богословски тема прививок не "поднята"... Но нам это вряд ли по силам. А.Кураев, как книгочей и эрудит мог бы тему проработать, но она ему не интересна.
Вот это вроде верно:
Правда, это кажется верным только для прозорливых старцев , которые сами могут дать разные советы разным людям (обычный священник даёт благословение относительно прививок - обычно всем одинаковое, исходя из собственных принципов как отца собственных детей). Ведь (участники темы поймут) всякая болезнь, в т.ч. ПВО - может быть (и зачастую - есть) во спасение души. Наверное, многие знакомы с родителями, пришедшими в Церковь после ПВО. (Правда, иные пропускают эти "подсказки" мимо ушей ) Конечно, это не повод оправдывать прививки, просто констатирую факт, наблюдения именно таковы. Но вот интересно: если верующий (даже пусть не верующий, а хотя бы просто праведно живущий) не делает детям прививки, и они не болеют - всё понятно. Но если, допустим, антипрививочный материал читает некий богоборец (или просто негодяй) - и тоже решает не делать прививок детям... Чем обернётся для него такая попытка пройти через "чёрный ход", какими скорбями? И - есть ли тут грех на источнике информации? Предполагаю, что кому "не позволено" - информацию эту не найдёт... Ну, это просто к слову, про спорность агитации против прививок, в православном ключе (С другой стороны, молчание о вреде прививок - совершенно явный грех для молчащего).если один священник благословил свое духовное чадо на прививку, а другой не благословил, это не противоречит воле Божией в отношении конкретного ребенка. И один и второй могут быть правы, так как все случаи индивидуальны, и разногласий на этой почве не должно возникать.
Так что, богословский аспект исключаем, как не пересекающийся с темой прививок? Оставим тогда в тексте несколько ссылок на Писание, чтобы строго были по теме (мне например, про "не здоровым, но больным" очень кажется уместным).
Тогда так, как Юля советует - письмо будет от православных врачей, противников прививок, медицинские аспекты, остальные подпишутся в конце "списка". Ну, тогда нужно звать в тему форумских врачей (наверное, чуть позже, когда составим текст основной). Кстати, кто-нибудь хочет попробовать его написать?
Хотя, конечно, я считаю, что богословски тема прививок не "поднята"... Но нам это вряд ли по силам. А.Кураев, как книгочей и эрудит мог бы тему проработать, но она ему не интересна.
Согласна с Юлей.ПОВТОРЮСЬ :Всё-таки не надо превращать наш ответ в богословский спор! Ударение надо делать на мед.аспект, и уже потом только подкреплять его духовными, богословскими и вероучительными цитатами! Потому что: мы дискутируем с врачами на мед.темы, а не со священниками на богословские! А уж на мед.темы у нас есть, чем их "порадовать"!
А вот собственно текст совместного Заявления Совета по этике и ОПВР, в котором оправдывается использование материала, полученного от абортированных эмбрионов
http://bioethics.orthodoxy.ru/index.php ... &Itemid=14
Здесь важно еще отметить, что
http://bioethics.orthodoxy.ru/index.php ... &Itemid=14Официальные заявления ЦОСБ выражают коллективную точку зрения только его членов и являются частным мнением группы экспертов
Т.е. это - не позиция всей Церкви, хотя на нее могут ориентироваться в массе своей "рядовые" члены Церкви.
Кстати, в уставе Общества Православных врачей записано, что ОПВР
http://www.opvr.ru/manual.htmАнализирует проблемы современной медицины и новые биотехнологии в свете учения Православной Церкви.
2.2.5. Осуществляет подготовку справочно-информационных материалов и документов по актуальным медицинским вопросам для Священноначалия Русской Православной Церкви.
Поэтому так важно, чтобы члены ОПВР смогли непредвзято выслушать точку зрения противников прививок и не относились бы к ним, как к небольшой группе маргиналов с неадекватном восприятием. А для этого надо минимум эмоций и максимум конструктивной и аргументированной критики в спокойном, выдержанном тоне с упором именно на медицинские аспекты проблемы.
Увы, мне встретилось очень негативное высказывание о. А Кураева о противниках прививок. Сейчас не могу найти ссылку. Попробую позже.Хотя, конечно, я считаю, что богословски тема прививок не "поднята"... Но нам это вряд ли по силам. А.Кураев, как книгочей и эрудит мог бы тему проработать, но она ему не интересна.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей