Казахстанцы, как оформляете отказ от прививок, отзовитесь!

Свободный обмен мнениями и информацией по критике прививок. Реальная история и мифология вакцинопрофилактики, лечение
поствакцинальных осложнений и выбор альтернатив прививкам, опыт отстаивания своих прав при отказе от прививок, новые исследования и публикации.
Сообщение
Автор
Alessio
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:22
Откуда: Аксу Казахстан

#31 Сообщение Alessio » 18 июл 2010, 08:24

Ссылка на Кодекс:
http://www.pharmnews.kz/zakon/documents ... 0_2009.htm
Статья 88 ч.1 п.10 Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) медицинских и фармацевтических работников
в организацию здравоохранения, вышестоящий орган и (или) в судебном порядке
Интересно вот это: Статья 89 ч.1 п.1 Каждый ребенок имеет право на
образование в области охраны здоровья.
Надо полагать, новорожденный младенец это своё право делегирует законным представителям, т.е. своим родителям?
И статья 90 Обязанности граждан ГДЕ написано, что граждане ОБЯЗАНЫ вакцинироваться и прививаться?!
Зри в корень и помогай не вредя!

Аватара пользователя
Александр Коток
Администратор сайта
Сообщения: 17651
Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
Контактная информация:

#32 Сообщение Александр Коток » 18 июл 2010, 08:40

Так из-за чего паника-то? В ст. 156 написано, что "физические лица, находящиеся на территории Республики Казахстан, обязаны получать
профилактические прививки против инфекционных и паразитарных заболеваний в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи".
Но ведь в ст. 93 совершенно ясно указывается:
1. Пациент или его законный представитель имеет право отказаться от медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса (психически больные, в коматозном состоянии и проч.).

Вот и отказывайтесь на здоровье от прививок и Манту.
Благостью лихость не изоймешь

mantu
Старожил форума
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 13:05

#33 Сообщение mantu » 18 июл 2010, 15:36

Сам лично слышал такое от педиатра из центрального Казахстана. Пациенты действительно могут спокойно отказаться от прививок и Манту, подписав письменный отказ, НО...
Но если пациент заболевает той болезнью, от которой педиатр согласился принять письменный отказ от прививки, то педиатр выплачивает серьёзный штраф, но не пациенту, а государству. Такие вот странности имеются в Казахстане. Поэтому любой педиатр в Казахстане будет стоять за прививку как за Москву во время войны даже в случае того что реально Казахстанские законы позволяют отказаться легко от прививок и Манту. Те, кто из Казахстана, поговорите с вашими педиатрами об этом утверждении. Насколько я понимаю данное положение не является официально закреплённым в кодексе Казахстана, а творится на основании какого-то подведомственного распоряжения, действующего полулегально и противоречащего законодательству Казахстана.
Вы всё ещё верите СМИ? Тогда эта статья для Вас: http://nstarikov.ru/blog/8362

Методы пропаганды в СМИ: http://www.xpomo.com/ruskolan/tolpa/propaganda.htm#top

Ola777
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 13:13
Откуда: Астана
Контактная информация:

#34 Сообщение Ola777 » 19 июл 2010, 18:27

Насколько я знаю, выплачивать штрафы должны были родители, а не педиатры. Может они таким образом деньги собирают на выплату компенсаций для людей с призанными ПВО? :lol:

Кстати на нас врачи из местной поликлиники смотрят как на диковинный зверушек и шепчутся за спиной: "Представляете, они от прививок отказались :shock: !!!" :D
Но в целом очень вежливые и благодушные, за что им большое спасибо!

mantu
Старожил форума
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 13:05

#35 Сообщение mantu » 19 июл 2010, 21:13

Ola777 писал(а):Насколько я знаю, выплачивать штрафы должны были родители, а не педиатры.
Нет, это вы наверное спутали с разрабатываемым в Казахстане законом по которому люди, отказывающиеся от прививок, должны оплатить этот отказ в кассе поликлиники. Но это ещё пока что только планы, насколько я знаю от знакомого педиатра из Казахстана.
Реальная ситуация такова, что сейчас деньги берут именно с педиатров, "допустивших на своём участке такое безобразие в виде отказа от прививок". Типа считается что педиатр не отработал свою зарплату и не донёс до нерадивых и тёмных родителей все блага, которые несёт поголовная вакцинация. Вот типа ему и платить, если ребёнок заболеет например дифтерией и ему этот диагноз в итоге всё-таки поставят.
Вы всё ещё верите СМИ? Тогда эта статья для Вас: http://nstarikov.ru/blog/8362

Методы пропаганды в СМИ: http://www.xpomo.com/ruskolan/tolpa/propaganda.htm#top

Alessio
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:22
Откуда: Аксу Казахстан

#36 Сообщение Alessio » 20 июл 2010, 17:32

Александр, спасибо за коммент! Паники нет как таковой, есть желание разобраться в сути вопроса. Если Вашей отличительной чертой является кристалльная честность, то у рождённого 4-мя годами позже - справедливость! Это так, лирика.
А если я не "пациент", а вполне себе здоровый гражданин, тогда отказаться тем более ведь могу, логично? По-моему, да.
Ola из Астаны черкните в личку плиз пару строк, если не трудно.
Больше всего конечно "возмущает кипящий разум" то, что сами врачи от прививок отказываются, а других - "на заклание"! Это называется двуличностью. Как дОлжно, закон не работает! :evil: Да и в основном законе РК - Конституции какую конкретно статью можно увязать с отказом от прививок мне тоже непонятно, уж простите - не имею юридического образования (а надо бы!).
Зри в корень и помогай не вредя!

Ola777
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 13:13
Откуда: Астана
Контактная информация:

#37 Сообщение Ola777 » 22 июл 2010, 19:54

mantu, возможно я ошибаюсь, и педиатров пугают штрафами. Но я такого не слышала. Видела лишь вот что: http://www.aktau-business.com/2010/02/0 ... etyam.html

"В Казахстане за отказ от плановых прививок детям их родителям грозит штраф" Пусть попробуют :roll:

mantu
Старожил форума
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 13:05

#38 Сообщение mantu » 23 июл 2010, 11:06

Ola777 писал(а):mantu, возможно я ошибаюсь, и педиатров пугают штрафами. Но я такого не слышала. Видела лишь вот что: http://www.aktau-business.com/2010/02/0 ... etyam.html

"В Казахстане за отказ от плановых прививок детям их родителям грозит штраф" Пусть попробуют :roll:
В общем опять всё как всегда. Закон что дышло, куда повернул, туда и вышло. Я думаю законы в России и в Казахстане специально пишутся с такой целью чтобы власть имела возможность принимать решение в спорных вопросах со своей выгодой, вовремя выдёргивая из кучи законов и акцентируя внимание лишь на одном, благоразумно умалчивая о пртиворечащих версиях решения ситуации. В общем типичное проявление библейской концепции "разделяй и влавствуй!"
Чиновники трактуют данную статью закона выше статьи закона о добровольности оказания медицинской помощи.

"Физические лица, находящиеся на территории Республики Казахстан, обязаны получать профилактические прививки против инфекционных и паразитарных заболеваний в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи."

"Пациент или его законный представитель имеет право отказаться от медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса (психически больные, в коматозном состоянии и проч.)."

Так что разумеется степень официальности отказа от прививок определяется персоналиями на местах. Например в Караганде отказ от прививок - это не проблема. В других местах медики наверное думают как чиновник.
Если дойдёт дело до суда то придётся нанимать грамотного адвоката, да и то не факт что суд будет выигран. Я прекрасно знаю что такое Казахстан, так как жил там раньше сам. Кратко можно сказать, что ситуация с правосудием в Миассе, о которой упоминалось в соседней ветке, - это всего лишь только цветочки по сравнению с ситуацией, творящейся в Казахстане.
Вы всё ещё верите СМИ? Тогда эта статья для Вас: http://nstarikov.ru/blog/8362

Методы пропаганды в СМИ: http://www.xpomo.com/ruskolan/tolpa/propaganda.htm#top

Alessio
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:22
Откуда: Аксу Казахстан

#39 Сообщение Alessio » 14 авг 2010, 17:15

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Раздел 5. Охрана здоровья граждан
 
Глава 16
Права и обязанности в области здравоохранения и гарантии их обеспечения
 
Статья 87. Гарантии обеспечения прав в области здравоохранения
Государство гарантирует гражданам Республики Казахстан:
1) право на охрану здоровья;
2) предоставление гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
3) равный доступ к медицинской помощи;
4) качество медицинской помощи;
5) доступность, качество, эффективность и безопасность лекарственных средств;
6) проведение мероприятий по профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни и здорового питания;
7) неприкосновенность частной жизни, сохранение сведений, составляющих врачебную тайну;
8) свободу репродуктивного выбора, охрану репродуктивного здоровья и соблюдение репродуктивных прав;
9) санитарно-эпидемиологическое, экологическое благополучие и радиационную безопасность.
 
Статья 88. Права граждан
1. Граждане Республики Казахстан имеют право на:
1) получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Республики Казахстан;
2) обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, в том числе отдельных категорий граждан с определенными заболеваниями (состояниями) бесплатными или льготными лекарственными средствами и специализированными лечебными продуктами на амбулаторном уровне в соответствии с перечнем, утверждаемым уполномоченным органом;
3) свободный выбор медицинской организации, качественную и своевременную медицинскую помощь;
4) дополнительные медицинские услуги сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет собственных средств, средств организаций, системы добровольного страхования и иных незапрещенных источников;
5) получение медицинской помощи за рубежом за счет бюджетных средств при наличии показаний в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
6) возмещение вреда, причиненного здоровью неправильным назначением и применением медицинскими работниками лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
7) удостоверение факта временной нетрудоспособности с выдачей листа временной нетрудоспособности или справки о временной нетрудоспособности;
8) безвозмездное получение от государственных органов, организаций и лечащего врача в пределах их компетенции достоверной информации о методах профилактики, диагностики, лечения заболевания и медицинской реабилитации, клинических исследованиях, факторах, влияющих на здоровье, включая состояние окружающей среды, условия труда, быта и отдыха, здоровом питании и безопасности пищевых продуктов, в том числе заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы;
9) получение от государственных органов, независимых экспертных организаций и субъектов в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники информации о безопасности, эффективности и качестве реализуемых лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
10) обжалование действий (бездействия) медицинских и фармацевтических работников в организацию здравоохранения, вышестоящий орган и (или) в судебном порядке;
11) ходатайство о привлечении независимых экспертов в случае несогласия с выводами государственной медицинской экспертизы.
2. Женщина имеет право решать вопрос о материнстве и свободного выбора современных методов предупреждения нежелательной беременности в целях планирования семьи и охраны своего здоровья. Право граждан на охрану материнства обеспечивается:
1) проведением медицинских осмотров в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, динамическим наблюдением и оздоровлением женщин репродуктивного возраста;
2) лечением по медицинским показаниям основных заболеваний, непосредственно влияющих на репродуктивное здоровье женщин и здоровье ребенка, при поступлении в стационар по уходу за больным ребенком.
Режим рабочего времени, отпуск по беременности и родам и условия труда беременных женщин и кормящих матерей устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
3. Лица с расстройствами половой идентификации, кроме лиц с психическими расстройствами (заболеваниями), имеют право на смену пола.
Правила медицинского освидетельствования и проведения смены пола для лиц с расстройствами половой идентификации устанавливаются уполномоченным органом.
4. Гражданам, свобода которых ограничена, а так же отбывающим наказание по приговору суда в местах лишения свободы, помещенным в специальные учреждения, медицинская помощь оказывается в порядке, определяемом уполномоченным органом и иными государственными органами в пределах своей компетенции, установленной законами Республики Казахстан. Указанные лица пользуются всеми вышеприведенными правами граждан Республики Казахстан при получении медицинской помощи.
5. Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Казахстан, имеют право на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи при острых заболеваниях, представляющих опасность для окружающих, в соответствии с перечнем, определяемым Правительством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
 
Статья 89. Права детей
1. Каждый ребенок имеет право на:
1) пользование современными и эффективными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья;
2) образование в области охраны здоровья;
3) медицинские осмотры и динамическое наблюдение, лечение, лекарственное обеспечение и оздоровление в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
2. При стационарном лечении детей:
1) в возрасте до трех лет, а также тяжелобольных детей старшего возраста, нуждающихся по заключению врачей в дополнительном уходе, матери (отцу) или иному лицу, непосредственно осуществляющему уход за ребенком, предоставляется возможность находиться с ним в медицинской организации с выдачей листа о временной нетрудоспособности;
2) кормящая мать ребенка до одного года жизни обеспечивается бесплатным питанием в медицинской организации на весь период пребывания по уходу за ребенком.
3. Дети школьного возраста в период стационарного, восстановительного лечения имеют право на непрерывное образование в условиях стационара, реабилитационного центра, санатория.
Пациентам детских стационарных отделений и специализированных детских стационарных медицинских организаций создаются необходимые условия для игр, отдыха и проведения воспитательной работы.
4. Дети с ограниченными возможностями, а также ВИЧ-инфицированные, больные СПИД имеют право на получение бесплатной медико-педагогической коррекционной поддержки в организациях образования, здравоохранения в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения.
ВИЧ-инфицированные дети имеют право на пребывание в домах ребенка и иных медицинских и учебно-воспитательных организациях общего назначения.
5. Перечень медицинских противопоказаний к помещению детей в дом ребенка и организации образования, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждается уполномоченным органом.
 
Статья 90. Обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
1. Граждане обязаны:
1) заботиться о сохранении своего здоровья;
2) соблюдать режим, действующий в организациях здравоохранения;
3) проходить профилактические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения;
4) выполнять относящиеся к индивидуальному и общественному здоровью предписания медицинских работников, органов и организаций здравоохранения;
5) соблюдать меры предосторожности по охране собственного здоровья и здоровья окружающих, проходить обследование и лечение по требованию медицинских организаций, информировать медицинский персонал о своем заболевании при инфекционных заболеваниях и заболеваниях, представляющих опасность для окружающих.
В случае уклонения от обследования и лечения граждане, больные заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, подвергаются освидетельствованию и печению в принудительном порядке в соответствии с настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.
Основания и порядок направления граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, на принудительное лечение регулируются настоящим Кодексом;
6) соблюдать законодательство Республики Казахстан в области здравоохранения.
2. Беременные женщины в срок до двенадцати недель беременности обязаны встать на медицинский учет.
3. Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Казахстан, несут те же обязанности в области здравоохранения, что и граждане Республики Казахстан.
4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
1) проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
2) выполнять требования нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов, а также актов и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
3) обеспечивать безопасность и качество выполняемых работ, оказываемых услуг и продукции при ее производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;
4) осуществлять производственный контроль в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) своевременно информировать государственные органы санитарно- эпидемиологической службы об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, в случаях возникновения массовых и групповых инфекционных и паразитарных, профессиональных заболеваний и отравлений;
6) своевременно информировать уполномоченный орган в случае выявления побочных действий лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
7) обеспечивать гигиеническое обучение работников, работающих в сфере обслуживания, представляющей опасность для заражения окружающих инфекционными и паразитарными заболеваниями;
8) представлять должностным лицам государственных органов санитарно-эпидемиологической службы возможность проводить отбор проб продукции, сырья, товаров, производственной среды для проведения лабораторных исследований в соответствии с их компетенцией;
9) не допускать к работе лиц, не имеющих документ, удостоверяющий прохождение медицинского осмотра, а также отстранять от работы больных инфекционными заболеваниями и носителей возбудителей инфекционных болезней, выявленных организациями здравоохранения;
10) не допускать к реализации товары, продукты, сырье при установлении несоответствия их требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам, а также принимать решение о возможности их использования или утилизации;
11) иметь санитарный паспорт;
12) представлять на проверку в государственные органы санитарно-эпидемиологической службы учетную и отчетную документацию, касающуюся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
13) приостанавливать предпринимательскую и (или) иную деятельность в случае создания ими угрозы жизни или здоровью населения;
14) обеспечивать беспрепятственный доступ должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический контроль, к объектам в целях проверки их на предмет соблюдения нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиенических нормативов;
15) за счет своих средств проводить по эпидемиологическим показаниям и предписаниям, постановлениям должностных лиц санитарно-эпидемиологической службы дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные мероприятия.
 
Статья 91. Права пациентов
1. Помимо прав, указанных в статье 88 настоящего Кодекса, пациент обладает следующими правами на:
1) достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям;
2) медицинскую помощь в очередности, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов;
3) выбор, замену врача или медицинской организации;
4) поддержку со стороны семьи, родственников и друзей, а также служителей религиозных объединений;
5) облегчение страданий в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий;
6) получение независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума;
7) иные права, предусмотренные законами Республики Казахстан.
2. Пациент имеет право на получение информации о своих правах и обязанностях, оказываемых услугах, стоимости платных услуг, а также о порядке их предоставления. Информация о правах пациента должна быть размещена в местах наглядной агитации медицинских организаций.
При поступлении в медицинскую организацию пациенту должны быть представлены сведения об именах и о профессиональном статусе тех, кто будет оказывать ему медицинские услуги, а также о правилах внутреннего распорядка медицинской организации.
3. Медицинская помощь должна предоставляться после получения информированного устного или письменного добровольного согласия пациента.
4. При получении медицинской помощи пациент имеет право на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, включая данные о возможном риске и преимуществах предлагаемых и альтернативных методов лечения, сведения о возможных последствиях отказа от печения, информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его домой или перевода в другую медицинскую организацию.
5. Пациент может назначить лицо, которому следует сообщить информацию о состоянии его здоровья. Отказ пациента от получения информации оформляется письменно и включается в медицинскую документацию.
6. Информация может быть скрыта от пациента лишь в тех случаях, если есть веские основания полагать, что предоставление медицинской информации не только не принесет пользы, но причинит пациенту серьезный вред. В этом случае данная информация сообщается супругу (супруге) пациента, его близким родственникам или законным представителям.
7. Пациенты, получающие медицинскую помощь в условиях клинических баз организаций образования в области здравоохранения, имеют право отказаться от участия в учебном процессе, а также от присутствия третьих лиц при проведении лечебно-диагностических процедур.
8. Защита прав пациентов осуществляется органами, организациями здравоохранения, а также общественными объединениями в пределах их компетенции.
9. При получении медицинской помощи пациент имеет право на исчерпывающую информацию о назначаемом лекарственном средстве.
10. Граждане, вступающие в брак, имеют право на медицинское и медико-генетическое обследование.
 
Статья 92. Обязанности пациентов
1. Помимо обязанностей, указанных в статье 90 настоящего Кодекса, пациент обязан:
1) принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
2) проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт;
3) сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания, после дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
4) соблюдать правила внутреннего распорядка и бережно относиться к имуществу медицинской организации, сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи;
5) своевременно информировать медицинских работников об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них;
6) не совершать действий, нарушающих права других пациентов;
7) выполнять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан.
2. Обязанности пациентов, указанные в подпунктах 2) - 4) пункта 1 настоящей статьи, распространяются на родителей или иных лиц, непосредственно осуществляющих в стационаре уход за больным ребенком.
 
Статья 93. Право на отказ от медицинской помощи
1. Пациент или его законный представитель имеет право отказаться от медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса.
2. При отказе от медицинской помощи пациенту или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия.
3. Отказ от медицинской помощи с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинских документах и подписывается пациентом либо его законным представителем, а также медицинским работником.
В случае отказа от подписания пациентом либо его законным представителем отказа от медицинской помощи осуществляется соответствующая запись об этом в медицинской документации и подписывается медицинским работником.
4. При отказе законных представителей несовершеннолетнего либо недееспособного лица от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни указанных лиц, медицинская организация вправе обратиться в орган опеки и попечительства и (или) в суд для защиты их интересов.
 
Статья 94. Оказание медицинской помощи без согласия граждан
1. Оказание медицинской помощи без согласия граждан допускается в отношении лиц:
1) находящихся в шоковом, коматозном состоянии, не позволяющем выразить свою волю;
2) страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
3) страдающих тяжелыми психическими расстройствами (заболеваниями);
4) страдающих психическими расстройствами (заболеваниями) и совершивших общественно опасное деяние.
2. Согласие на оказание медицинской помощи в отношении несовершеннолетних и граждан, признанных судом недееспособными, дают их законные представители. При отсутствии законных представителей решение об оказании медицинской помощи принимает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно медицинский работник с последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации и законных представителей.
3. Оказание медицинской помощи без согласия граждан продолжается до исчезновения оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, или по решению суда.
 
Статья 95. Врачебная тайна
1. Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и (или) лечении, составляют врачебную тайну.
2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев, установленных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
3. С согласия пациента или его законного представителя допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим физическим и (или) юридическим лицам в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, использования этих сведений в учебном процессе и иных целях.
4. Представление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается в следующих случаях:
1) в целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю;
2) при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
3) по запросу органов дознания и предварительного следствия, прокурора, адвоката и (или) суда в связи с проведением расследования или судебного разбирательства;
4) при оказании медицинской помощи несовершеннолетнему или недееспособному лицу для информирования его законных представителей;
5) при наличии оснований полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных деяний.
5. Не допускается включение и использование в автоматизированных базах данных без разрешения пациента информации персонифицированного характера, касающейся его частной жизни.
Не допускается подключение автоматизированных баз данных, имеющих персонифицированный характер, к сетям, связывающим их с другими базами данных, без разрешения пациентов при использовании информации персонифицированного характера, касающейся их частной жизни.
 
 
Глава 17
Охрана репродуктивных прав человека
 
Статья 96. Права и обязанности граждан в сфере охраны репродуктивных прав
1. Граждане имеют право на:
1) свободный репродуктивный выбор;
2) получение услуг по охране репродуктивного здоровья и планированию семьи;
3) получение достоверной и полной информации о состоянии своего репродуктивного здоровья;
4) лечение бесплодия, в том числе с применением современных вспомогательных репродуктивных методов и технологий, разрешенных в Республике Казахстан;
5) донорство половых клеток;
6) использование и свободный выбор методов контрацепции;
7) хирургическую стерилизацию;
8) искусственное прерывание беременности;
9) защиту своих репродуктивных прав;
10) свободное принятие решения относительно количества детей и времени их рождения в браке или вне брака, интервалов между рождениями, необходимых для сохранения здоровья матери и ребенка;
11) хранение половых клеток.
2. Несовершеннолетние имеют право на охрану репродуктивного здоровья, а также на получение нравственно-полового воспитания.
3. Граждане обязаны соблюдать права, свободы и законные интересы других граждан при осуществлении своих репродуктивных прав.
 
Статья 97. Охрана здоровья женщин в период беременности, родов и после родов
1. Женщина имеет право на охрану здоровья и помощь в период беременности, при родах и после родов, в том числе преждевременных, определяемых международными критериями живорождения и мертворождения плода, с применением методов, разрешенных на территории Республики Казахстан.
2. Медицинская, консультативная помощь беременным, роженицам и родильницам в организациях системы здравоохранения предоставляется в пределах гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
3. В период беременности обследование, лечение и медицинское вмешательство могут быть осуществлены только с согласия женщины или ее законного представителя.
В случаях, когда промедление обследования, лечения и медицинского вмешательства угрожает жизни женщины и ребенка (плода), решение об осуществлении обследования, лечения и медицинского вмешательства принимает врач или врачебная комиссия.

Глава 23
Регулирование отдельных отношений в области здравоохранения
 
Статья 139. Порядок хирургического вмешательства, переливания крови, ее компонентов и применения инвазивных методов диагностики
1. Хирургическое вмешательство, переливание крови, ее компонентов и применение инвазивных методов диагностики применяются с письменного согласия больных.
Больным, страдающим психическими расстройствами (заболеваниями), признанным судом недееспособными, и несовершеннолетним хирургическое вмешательство, переливание крови и ее компонентов, инвазивные методы диагностики проводятся с письменного согласия их законных представителей.
2. Согласие может быть отозвано, за исключением тех случаев, когда медицинские работники по жизненным показаниям уже приступили к хирургическому вмешательству и его прекращение невозможно в связи с угрозой для жизни и здоровья пациента.
3. В случаях, когда промедление выполнения хирургического вмешательства, переливания крови и ее компонентов, инвазивных методов диагностики угрожает жизни больного, а получить согласие больного или его законных представителей не представляется возможным, решение принимает врач или консилиум с последующим информированием больного или его законных представителей о принятых мерах.

Глава 24
Деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического
благополучия населения

Статья 145. Санитарно-эпидемиологические требования
Санитарные правила, гигиенические нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:
1) содержанию и эксплуатации производственных, общественных, жилых и других помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств;
2) выбору земельного участка под строительство;
3) проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и вводу в эксплуатацию и содержанию объектов;
4) продукции производственно-технического назначения;
5) товарам хозяйственно-бытового и гигиенического назначения и технологиям их производства;
6) пищевой продукции и пищевым продуктам, условиям их производства, расфасовки, транспортировки, хранения, реализации, утилизации и уничтожения;
7) продукции, ввозимой на территорию Республики Казахстан, к организации и системе контроля за содержанием в ней генетически модифицированных объектов;
8) организации специального, лечебно-профилактического, детского, диетического и общественного питания населения;
9) применению химических веществ, ядов, биологических средств и материалов;
10) водоисточникам (местам водозабора для хозяйственно-питьевых целей), хозяйственно-питьевому водоснабжению и местам культурно-бытового водопользования и безопасности водных объектов;
11) атмосферному воздуху в городских и сельских населенных пунктах, на территориях промышленных организаций, воздуху, микроклимату производственных, жилых и других помещений;
12) почвам и их безопасности, содержанию территорий городских и сельских населенных пунктов, промышленных, строительных площадок;
13) сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления;
14) условиям труда, бытового обслуживания, медицинского обеспечения, специального и лечебно-профилактического питания;
15) условиям работы с биологическими и химическими веществами, ядами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами;
16) условиям работы с источниками физических факторов, оказывающих воздействие на человека;
17) условиям воспитания, обучения, проживания и производственной практики различных групп населения;
18) гигиеническому воспитанию и обучению населения;
19) обеспечению радиационной, химической, микробиологической, токсикологической, паразитологической безопасности;
20) нормативно-технической документации (стандартам, стандартам организаций, нормативным документам, рецептам), разрабатываемой на организацию работ и услуг, новые виды сырья, технологическое оборудование и процессы, инструментарий, продовольственное сырье и пищевые продукты, строительные материалы, источники ионизирующего излучения, тару, химические, биологические и лекарственные средства, упаковочные и полимерные материалы, парфюмерно-косметическую, полиграфическую продукцию и другие товары широкого потребления;
21) организации и осуществлению работ и услуг, включающих разработку, испытание, изготовление, производство, хранение, транспортировку, реализацию, применение средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации, оборудования, материалов, содержание и эксплуатацию объектов дезинфекционной деятельности, а также контроль эффективности и безопасности работ и услуг;
22) условиям проведения стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения;
23) условиям промышленного производства лекарственных средств;
24) йодированию поваренной пищевой соли и обогащению (фортификации) пищевых продуктов;
25) применению и использованию потенциально опасных химических и биологических веществ и определению их предельно допустимых концентраций;
26) организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе по осуществлению санитарной охраны территории Республики Казахстан, введению ограничительных мероприятий, в том числе карантина, в отношении больных инфекционными и паразитарными заболеваниями, по проведению медицинских осмотров, профилактических прививок населения;
27) хранению и переработке сырья;
28) водоснабжению, канализованию, освещению и вентиляции объектов;
29) условиям перевозки и хранения грузов, ядовитых веществ;
30) условиям перевозки пассажиров;
31) ликвидации, консервации, перепрофилированию объектов;
32) осуществлению производственного контроля;
33) применению и использованию биологически активных добавок к пище.

Статья 148. Предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, отравлений населения
1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, отравлений населения проводятся предусмотренные документами государственной системы санитарно-эпидемиологического нормирования санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе по осуществлению санитарной охраны территории Республики Казахстан, введению ограничительных мероприятий, в том числе карантина, по осуществлению производственного контроля, в отношении больных инфекционными и паразитарными заболеваниями, по проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения населения.
2. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые программы развития территории и иные региональные программы.
3. Больные инфекционными и паразитарными заболеваниями, лица с подозрением на инфекционное и паразитарное заболевания, бактерионосители подлежат изоляции и лечению, а находившиеся в контакте с ними лица - медицинскому наблюдению и при необходимости изоляции и лечению.
4. Больные хроническими инфекционными и паразитарными заболеваниями, хронические бактерионосители, представляющие опасность для окружающих, подлежат временному отстранению от работы в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.



Глава 25
Охрана общественного здоровья

Статья 156. Проведение профилактических прививок
1. Физические лица, находящиеся на территории Республики Казахстан, обязаны получать профилактические прививки против инфекционных и паразитарных заболеваний в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
2. Перечень заболеваний, против которых проводятся профилактические прививки, порядок, сроки их проведения и группы населения, подлежащие плановым прививкам, определяются Правительством Республики Казахстан.
3. Хранение, транспортировка и использование профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов должны осуществляться в порядке, установленном уполномоченным органом.
4. Хранение профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, закупаемых местными органами государственного управления здравоохранением областей, города республиканского значения и столицы, осуществляется на складах уполномоченного органа.

Глава 31
Права и обязанности, трудовые отношения,
Кодекс чести медицинских и фармацевтических работников

Статья 182. Права и обязанности медицинских и фармацевтических работников
1. Медицинские и фармацевтические работники имеют право на:
1) обеспечение необходимых условий для осуществления профессиональной деятельности;
2) частную медицинскую практику и фармацевтическую деятельность;
3) повышение квалификационного уровня за счет бюджетных средств или работодателя, если являются работниками организаций негосударственного сектора здравоохранения, не менее одного раза в пять лет;
4) переподготовку за счет бюджетных средств или работодателя в случаях высвобождения работника в связи с сокращением численности штата или ликвидации государственных организаций здравоохранения;
5) возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью в связи с исполнением трудовых (служебных) обязанностей;
6) беспрепятственное и бесплатное использование средств связи, принадлежащих организациям или гражданам, а также любого имеющегося вида транспорта для перевозки гражданина в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни;
7) предоставление служебного жилья;
8) возмещение транспортных расходов, связанных с разъездным характером деятельности;
9) поощрение за выполнение своих профессиональных обязанностей на высоком качественном уровне;
10) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
11) страхование профессиональной ответственности за причинение ущерба здоровью гражданина при отсутствии небрежного или халатного отношения со стороны медицинского работника.
2. Повышение квалификации и переподготовка научно-педагогических кадров государственных организаций здравоохранения осуществляются за счет бюджетных средств, средств работодателя, собственных средств, а также за счет других незапрещенных источников.
3. Медицинским и фармацевтическим работникам организаций государственного сектора здравоохранения, работающим в сельской местности и поселках городского типа, предоставляются дополнительные меры социальной поддержки:
1) доплата к должностному окладу в размере, определяемом местными представительными органами;
2) возмещение расходов на коммунальные услуги и топливо за счет бюджетных средств в размерах, установленных местными представительными органами областей, города республиканского значения и столицы;
3) имеющие скот в частной собственности обеспечиваются кормами, земельными участками для пастьбы скота и сенокошения по решению местных представительных и исполнительных органов;
4) помимо льгот, предусмотренных законами Республики Казахстан, работникам здравоохранения могут устанавливаться местными представительными органами дополнительные льготы за счет средств местных бюджетов.
4. Медицинским и фармацевтическим работникам организаций государственного сектора здравоохранения, работающим в сельской местности, предоставляются дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Республики Казахстан «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий».
5. Заражение ВИЧ медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, работающих с материалом, зараженным ВИЧ, при исполнении служебных и профессиональных обязанностей относится к профессиональным заболеваниям.
Данным лицам на период временной нетрудоспособности в связи с профессиональным заболеванием назначается социальное пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
Медицинские и другие работники, исполнение служебных обязанностей которых может привести к профессиональному заболеванию СПИД, подлежат обязательному социальному страхованию.
Медицинские работники, служащие и технические работники, непосредственно занятые профилактической, лечебно-диагностической и научно-исследовательской работой, связанной с ВИЧ/СПИД, имеют право на сокращенный шестичасовой рабочий день, дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью двадцать четыре календарных дня, дополнительную оплату труда за профессиональную вредность в размере шестидесяти процентов от установленной заработной платы.
6. Медицинские и фармацевтические работники обязаны:
1) надлежащим образом выполнять свои профессиональные обязанности, уважительно и гуманно относиться к пациентам, руководствоваться принципами медицинской этики и деонтологии;
2) содействовать профилактике заболеваний и укреплению здоровья граждан, оказывать медицинскую помощь;
3) оказывать неотложную медицинскую помощь населению в экстренных случаях;
4) проводить работу по пропаганде медицинских знаний и здорового образа жизни среди населения;
5) соблюдать Кодекс чести медицинских и фармацевтических работников, хранить врачебную тайну, не разглашать сведения о болезнях, интимной и семейной жизни граждан;
6) непрерывно развивать и повышать свой профессиональный уровень;
7) привлекать в необходимых случаях для консультации специалистов другого профиля или более высокой квалификации.
7. Вмешательство в профессиональную деятельность медицинских и фармацевтических работников со стороны государственных органов и должностных лиц, а также граждан запрещается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 184. Кодекс чести медицинских и фармацевтических работников Республики Казахстан
1. Кодекс чести медицинских и фармацевтических работников Республики Казахстан (далее - Кодекс чести) определяет моральную ответственность медицинских и фармацевтических работников за свою деятельность перед гражданами и обществом в целом.
2. В своей деятельности медицинские и фармацевтические работники должны:
1) руководствоваться настоящим Кодексом и Кодексом чести;
2) способствовать укреплению здоровья граждан Республики Казахстан;
3) принимать решения исключительно в интересах пациента;
4) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание медицинского и фармацевтического работника Республики Казахстан;
5) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;
6) непрерывно совершенствовать свои профессиональные знания;
7) не допускать, руководствуясь соображениями личной выгоды, рекламирования и использования методов и средств профилактики и лечения;
8) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;
9) бережно относиться и эффективно использовать имущество организаций здравоохранения;
10) противостоять проявлениям коррупции;
11) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
12) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
13) не допускать и пресекать факты нарушения норм Кодекса чести со стороны других медицинских и фармацевтических работников;
14) соблюдать установленную форму одежды в период исполнения своих служебных обязанностей.
3. В отношениях с пациентами медицинские и фармацевтические работники должны:
1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) оказывать медицинскую помощь каждому, кто е ней нуждается;
3) постоянно помнить о своем долге сохранения человеческой жизни;
4) способствовать укреплению доверия граждан к системе здравоохранения государства;
5) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к пациентам, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
6) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности.


4. В отношениях с коллегами медицинские и фармацевтические работники должны:
1) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
2) не отказывать в бескорыстной помощи и самому обращаться за советом к коллегам, если того потребуют интересы пациента;
3) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого медицинского и фармацевтического работника;
4) приумножать традиции и достижения казахстанской медицины.
5. Соблюдение медицинскими и фармацевтическими работниками Кодекса чести является их профессиональным долгом.
6. Коллектив организации здравоохранения по решению его руководителя может рассматривать факт несоблюдения медицинским и фармацевтическим работником положений Кодекса чести и выносить по итогам рассмотрения общественное порицание.
7. Руководители организаций здравоохранения обеспечивают размещение текста Кодекса чести в местах наглядной агитации.

Раздел 10. Заключительные и переходные положения
 
Глава 32
Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан
в области здравоохранения и порядок введения в действие настоящего Кодекса
 
Статья 185. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области здравоохранения
Нарушение законодательства Республики Казахстан в области здравоохранения влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
 
Статья 186. Порядок введения в действие настоящего Кодекса
1. Настоящий Кодекс вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования, за исключением подпунктов 8), 10), 11) пункта 2 и пункта 13 статьи 159, которые вводятся в действие по истечении двенадцати месяцев со дня введения в действие настоящего Кодекса.
2. Признать утратившими силу следующие законы Республики Казахстан:
1) Закон Республики Казахстан от 5 октября 1994 года «О профилактике и лечении ВИЧ-инфекции и СПИД» (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1994 г., № 16-17, ст. 212; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 23, ст. 921; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 15, ст. 93; 2007 г., № 5-6, ст. 40; № 9, ст. 67);
2) Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., № 8, ст. 86; 2001 г., № 17-18, ст. 245; 2004 г., № 23, ст. 142);
3) Закон Республики Казахстан от 10 декабря 1999 года «О принудительном лечении граждан, больных заразной формой туберкулеза» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 24, ст. 1071; 2006 г., № 15, ст. 92; 2007 г., № 5-6, ст. 40);
4) Закон Республики Казахстан от 27 мая 2002 года «О медико-социальной реабилитации лиц, больных наркоманией» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., № 10, ст. 104; 2004 г., № 23, ст. 142);
5) Закон Республики Казахстан от 10 июля 2002 года «О профилактике и ограничении табакокурения» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., № 15, ст. 149; 2006 г., № 23, ст. 141; 2007 г., № 12, ст. 88);
6) Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2002 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., № 21, ст. 176; 2004 г., № 23, ст. 142; 2005 г., № 7-8, ст. 23; 2006 г., № 3, ст. 22; № 15, ст. 92, 2007 г., № 19, ст. 147; № 20, ст. 152, 2008 г., № 21, ст. 97);
7) Закон Республики Казахстан от 4 июня 2003 года «О системе здравоохранения» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., № 11, ст. 70; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 3, ст. 22; № 15, ст. 92; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 19, ст. 147; № 20, ст. 152; 2008 г., № 23, ст. 124);
8) Закон Республики Казахстан от 13 января 2004 года «О лекарственных средствах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 2, ст. 8; № 23, ст. 142; 2006 г., № 3, ст. 22; № 15, ст. 92; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; № 19, ст. 147; № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст. 97);
9) Закон Республики Казахстан от 16 июня 2004 года «О репродуктивных правах граждан и гарантиях их осуществления» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., № 13, ст. 73; 2006 г., № 15, ст. 92; 2007 г., № 20, ст. 152);
10) Закон Республики Казахстан от 28 июня 2005 года «О донорстве крови и его компонентов» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2005 г., № 12, ст. 45);
11) Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «Об охране здоровья граждан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2006 г., № 14, ст. 91; 2007 г., № 2, ст. 14).
 
 
Президент
Республики Казахстан
 
Н. НАЗАРБАЕВ 
 
Астана, Акорда, 18 сентября 2009 года
№ 193-IV ЗPK
Зри в корень и помогай не вредя!

Alessio
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:22
Откуда: Аксу Казахстан

#40 Сообщение Alessio » 14 авг 2010, 17:21

Как вы считаете, статья 156 п.1 может перевесить всё остальное?!
Зри в корень и помогай не вредя!

mantu
Старожил форума
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 13:05

#41 Сообщение mantu » 15 авг 2010, 19:39

Статья 156. Проведение профилактических прививок
1. Физические лица, находящиеся на территории Республики Казахстан, обязаны получать профилактические прививки против инфекционных и паразитарных заболеваний в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Товарищи врачи просто ставят равенство между словами "гарантированный" и "принудительный". То, что они заставляют делать прививки, ссылаясь на этот закон - это явное беззаконие! Изначальный смысл, заложенный в слово "обязаны получать" состоит в том, что за прививки никто не должен брать с них денег, так как это входит в состав гарантированного объёма бесплатной медпомощи, оплачиваемой государством. Мне так кажется, что здесь, конкретно в этой статье имеется какое-то двусмысленное разночтение, вызванное тем, что писал это явно не носитель русского языка. Согласитесь это ведь выглядит верхом глупости, если поехав в гости к родственникам в Казахстан из России, к вам подкатит машина скорой помощи и вкатит например прививку от краснухи? Ведь формально вы под этот пункт попадаете?
Вы всё ещё верите СМИ? Тогда эта статья для Вас: http://nstarikov.ru/blog/8362

Методы пропаганды в СМИ: http://www.xpomo.com/ruskolan/tolpa/propaganda.htm#top

Alessio
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:22
Откуда: Аксу Казахстан

#42 Сообщение Alessio » 15 авг 2010, 20:14

Да будь эти прививки хоть трижды бесплатными! Всё равно право на отказ перевешивает. Вот только нет ни перечня поствакцинальных осложнений, ни списка противопоказаний, ни конкретных цифр компенсаций за нанесённый вред медицинскими вмешательствами.
Зри в корень и помогай не вредя!

Аватара пользователя
Александр Коток
Администратор сайта
Сообщения: 17651
Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
Контактная информация:

#43 Сообщение Александр Коток » 15 авг 2010, 20:35

Хорошо бы для начала обратиться в Минздрав с этими вопросами. Во всех уважающих себя странах-де есть, а у нас где я могу с этим познакомиться? Потом постепенно можно дойти и до Конституционного суда, который, в теории если, имеет право даже заморозить закон до тех пор, пока не будет разработана процедура признания ПВО и выплаты компенсаций.
Благостью лихость не изоймешь

carpy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 14:54

#44 Сообщение carpy » 10 сен 2010, 14:59

Народ, подскажите, пожалуйста, каков перечень документов для поступления в детский сад/школу. Имеются в виду документы, имеющие отношение к медицине.

carpy
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 14:54

#45 Сообщение carpy » 16 сен 2010, 09:43

Хочу дополнить вопрос.
В детский сад нужно предъявить справку о сделанных прививках или справку из поликлиники о допуске в д/сад без упоминания о прививках?
Заранее спасибо за ответ.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 3 гостя