домашнее обучение
Re: домашнее обучение
Здравствуйте! Не по домашнему обучению, но очень интересует методика Жохова для начальной школы. Кто-нибудь знает о ней не по наслышке? Поделитесь пожалуйста.
-
- Старожил форума
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 20:21
Re: домашнее обучение
http://www.sb.by/v-belarusi/article/zho ... iteta.html
Жодинец Тимур Сушко в свои 12 лет успешно сдал вступительные экзамены и стал студентом лечебного факультета Белорусского государственного медицинского университета... В первый класс Тимур пошел в пять лет. Затем после пятого класса он «перепрыгнул» в седьмой, оттуда в девятый, а дальше - в одиннадцатый. Начиная с седьмого класса, Сушко учился на дому по индивидуальной программе, экзамены сдавал раз в четверть.
(На дому учась, он и спортом занимался, плаванием. Очень успешно. Я не уверена, что в 12 лет надо идти в мед, но что в школе тратится дико много времени на ерунду, на нерадивых учеников и т.п.- факт.)
Жодинец Тимур Сушко в свои 12 лет успешно сдал вступительные экзамены и стал студентом лечебного факультета Белорусского государственного медицинского университета... В первый класс Тимур пошел в пять лет. Затем после пятого класса он «перепрыгнул» в седьмой, оттуда в девятый, а дальше - в одиннадцатый. Начиная с седьмого класса, Сушко учился на дому по индивидуальной программе, экзамены сдавал раз в четверть.
(На дому учась, он и спортом занимался, плаванием. Очень успешно. Я не уверена, что в 12 лет надо идти в мед, но что в школе тратится дико много времени на ерунду, на нерадивых учеников и т.п.- факт.)
- markus
- Старожил форума
- Сообщения: 845
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 22:12
- Откуда: Московская обл.,г. Звенигород
- Контактная информация:
Re: домашнее обучение
Доброго дня! Могу просветить по поводу методики Жохова. На этот учебный год мы, заинтересованные родители, обзавелись этой системой. Нам и детям понравилось. Но до конца дошли не все....
Хоть Жохов и говорит, что желательно по его системе учиться без какой либо подготовки. По опыту скажу - лучше, чтоб ребенок знал буквы, цифры до 10-ти. В начале года довольно таки интенсив, далее поспокойнее, уроки разнообразны по заданиям. Очень повышает настроение пение хором, обсуждение на отвлеченые от урока темы ( эти два момента включены в программу.
В успехе системы очень важен учитель. Наша учительница интенсива такого не выдержала. Всю программу, заданную в урок продолжительностью в самое большее 40 минут, она растягивала на час двадцать. Дети переутомлялись. В итоге, мы не вытянули заявленные 4 класса за год, сейчас мы где то в начале третьего класса по материалам. Но и то хорошо, первоклашки за год прошли два класса.
Математика сильная. Русский так себе, но плюс в том, что учитывается физиология ребенка, в 6-7-8 лет не физиологично так владеть рукой, чтоб длительно писать, да к тому же ровно, мелко. Чтение , на мой взгляд ни куда не годится. Читают буквами. От этого не вижу хорошего чтения. Мы дома доучиваемся по Жуковой.
Вообще, и плюсы есть и минусы то же. Но не все так, как в рекламном ролике заявлено. Еще раз повторюсь - от учителя многое зависит.
Важный момент - не стоит ровняться по усвоению материала со школьной программой. У нас половина класса отвалилось по этой причине, что не успевали за школьной. Но здесь просто ровнять нельзя, сам Жохов предупреждает. Например, наши школьники не решают в тетрадях задачи по матем.. не знают, как записать условие, решение. Зато уже прошли таблицу умножения, отрицательные числа, счет в пределах тысячи.... И по русскому фонетич. разбора совсем нет, диктанты не пишем, но уже есть падежи, склонения...
Дело в том, что класс у нас в доме был организован. и моя младшая постоянно присутствовала на уроках, хотя ей совсем рано в школу, ей 6 лет, да и по мировосприятию - рано. Нос уроков выгнать было не возможно, ей интересно, хотя уставала, или просто под партами играла.... В итоге по усвоеному материалу - окончила первый класс.
Я бы смело советовала эту систему. Лучше стократ школьной нудной программы. Ищите хорошего учителя!
Хоть Жохов и говорит, что желательно по его системе учиться без какой либо подготовки. По опыту скажу - лучше, чтоб ребенок знал буквы, цифры до 10-ти. В начале года довольно таки интенсив, далее поспокойнее, уроки разнообразны по заданиям. Очень повышает настроение пение хором, обсуждение на отвлеченые от урока темы ( эти два момента включены в программу.
В успехе системы очень важен учитель. Наша учительница интенсива такого не выдержала. Всю программу, заданную в урок продолжительностью в самое большее 40 минут, она растягивала на час двадцать. Дети переутомлялись. В итоге, мы не вытянули заявленные 4 класса за год, сейчас мы где то в начале третьего класса по материалам. Но и то хорошо, первоклашки за год прошли два класса.
Математика сильная. Русский так себе, но плюс в том, что учитывается физиология ребенка, в 6-7-8 лет не физиологично так владеть рукой, чтоб длительно писать, да к тому же ровно, мелко. Чтение , на мой взгляд ни куда не годится. Читают буквами. От этого не вижу хорошего чтения. Мы дома доучиваемся по Жуковой.
Вообще, и плюсы есть и минусы то же. Но не все так, как в рекламном ролике заявлено. Еще раз повторюсь - от учителя многое зависит.
Важный момент - не стоит ровняться по усвоению материала со школьной программой. У нас половина класса отвалилось по этой причине, что не успевали за школьной. Но здесь просто ровнять нельзя, сам Жохов предупреждает. Например, наши школьники не решают в тетрадях задачи по матем.. не знают, как записать условие, решение. Зато уже прошли таблицу умножения, отрицательные числа, счет в пределах тысячи.... И по русскому фонетич. разбора совсем нет, диктанты не пишем, но уже есть падежи, склонения...
Дело в том, что класс у нас в доме был организован. и моя младшая постоянно присутствовала на уроках, хотя ей совсем рано в школу, ей 6 лет, да и по мировосприятию - рано. Нос уроков выгнать было не возможно, ей интересно, хотя уставала, или просто под партами играла.... В итоге по усвоеному материалу - окончила первый класс.
Я бы смело советовала эту систему. Лучше стократ школьной нудной программы. Ищите хорошего учителя!
Счастье есть! Оно здесь!
http://vk.com/rpmilenki
http://vk.com/club82694055
http://milenki.ru/
Любовь и радость в каждый дом!
http://vk.com/rpmilenki
http://vk.com/club82694055
http://milenki.ru/
Любовь и радость в каждый дом!
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 21 апр 2015, 23:51
- Откуда: Москва
Re: домашнее обучение
Чтение , на мой взгляд ни куда не годится. Читают буквами. От этого не вижу хорошего чтения. Мы дома доучиваемся по Жуковой.
Мы в класс Жохова собираемся пойти. Насколько я понимаю, смысл чтения по буквам - это развитие правополушарного мышления. Правое полушарие более емкое и креативное - об этом можно говорить бесконечно. Чтение по слогам - левополушарное, деткам, у которых лучше развита логика и дается чтение по слогам лучше. Так что тут остается только наблюдать за ребенком.
И еще, в Московских классах Жохова родители не делают уроков с детьми - родителям запрещают принимать участие в подготовке уроков и проч.
Мы в класс Жохова собираемся пойти. Насколько я понимаю, смысл чтения по буквам - это развитие правополушарного мышления. Правое полушарие более емкое и креативное - об этом можно говорить бесконечно. Чтение по слогам - левополушарное, деткам, у которых лучше развита логика и дается чтение по слогам лучше. Так что тут остается только наблюдать за ребенком.
И еще, в Московских классах Жохова родители не делают уроков с детьми - родителям запрещают принимать участие в подготовке уроков и проч.
Re: домашнее обучение
Запрет на помощь в подготовке дом.задания у меня вызвал бы большие сомнения.
Стремление за год пройти 2, 3, 4 класса, тоже не понятно зачем. На мой взгляд надо разнообразить жизнь ребенка гораздо шире рамок школьной программы.
Помимо всего школьная программа очень не идеальна, выкинуто много тем, некоторые проходят мимоходом, рвется целостная картина не только в межпредметных областях, но даже в рамках одного предмета. Заполнение всего этого гораздо важнее скорости (2 класса за год).
И тут самое главное ПЕДАГОГ и пед.коллектив в целом.
Про пение хором - это тоже не для всех, моя младшая дочь этого не выносит, не в саду, не в школе, не даже в муз.школе., не может слушать фальш.
Стремление за год пройти 2, 3, 4 класса, тоже не понятно зачем. На мой взгляд надо разнообразить жизнь ребенка гораздо шире рамок школьной программы.
Помимо всего школьная программа очень не идеальна, выкинуто много тем, некоторые проходят мимоходом, рвется целостная картина не только в межпредметных областях, но даже в рамках одного предмета. Заполнение всего этого гораздо важнее скорости (2 класса за год).
И тут самое главное ПЕДАГОГ и пед.коллектив в целом.
Про пение хором - это тоже не для всех, моя младшая дочь этого не выносит, не в саду, не в школе, не даже в муз.школе., не может слушать фальш.
Re: домашнее обучение
Как интересно, т.е. если у меня есть предположения (пока), что у меня правополушарный ребенок, надо обратить внимание на эту методику, чтобы легче далось обучение чтению?Alekseeva Tanja писал(а): Насколько я понимаю, смысл чтения по буквам - это развитие правополушарного мышления.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 21 апр 2015, 23:51
- Откуда: Москва
Re: домашнее обучение
Просто прочитайте больше о техниках правополушарного обучения - есть и рисование интуитивное (правополушарное). Правополушарному творческому ребенку, конечно, комфортнее обучаться на своей волне, а не когда его призывают "сядь и слушай внимательно" - от таких призывов может, наоборот начаться ступор или упрямство, нежелание делать. Но эти техники полезны также и левополушарным деткам, так как делают их более творческими.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 21 апр 2015, 23:51
- Откуда: Москва
Re: домашнее обучение
Запрет на помощь в подготовке дом.задания у меня вызвал бы большие сомнения.
Стремление за год пройти 2, 3, 4 класса, тоже не понятно зачем. На мой взгляд надо разнообразить жизнь ребенка гораздо шире рамок школьной программы.
В системе Жохова ребенку предлагается (без давления и принуждения) взять на себя ответственность за свои домашние задания, а родители помогают тем - что эту ответственность культивируют, но не лезут со своим контролем. Зато у родителей остаются силы на другие занятия с ребенком вне школьной программы - это никто не запрещает делать)). Но это в идеале. Наверное, в каждой школе есть ньюансы.
Пройти школьную программу быстро и без напряжения - это в силах любого ребенка. Потом этот класс идет дальше и уже от родителей в большей степени зависит, что нужно их ребенку для более гармоничного развития.
Стремление за год пройти 2, 3, 4 класса, тоже не понятно зачем. На мой взгляд надо разнообразить жизнь ребенка гораздо шире рамок школьной программы.
В системе Жохова ребенку предлагается (без давления и принуждения) взять на себя ответственность за свои домашние задания, а родители помогают тем - что эту ответственность культивируют, но не лезут со своим контролем. Зато у родителей остаются силы на другие занятия с ребенком вне школьной программы - это никто не запрещает делать)). Но это в идеале. Наверное, в каждой школе есть ньюансы.
Пройти школьную программу быстро и без напряжения - это в силах любого ребенка. Потом этот класс идет дальше и уже от родителей в большей степени зависит, что нужно их ребенку для более гармоничного развития.
-
- Старожил форума
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 07 дек 2013, 07:45
Re: домашнее обучение
Предположим,ребенок не захотел взять предложенную ответственность и пройти 4 класса обучения за год,что тогда? Дальше обучение идет такими же темпами?
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 21 апр 2015, 23:51
- Откуда: Москва
Re: домашнее обучение
Я сейчас не буду доказывать Вам, что места для "предположим" в этих школах нет. Могут быть плюс/минус - но это зависит не от ребенка, а от того, как реализуется сам принцип обучения по Жохову на практике в конкретной школе.
После начальной школы все дети идут дальше в обычные классы, но с лучшим запасом и психологически более раскрепощенные в учебе, жадные до знаний.
Я думаю, Вам лучше съездить в сами школы и посмотреть видео на соответствующих сайтах. Мы составляли свое мнение именно так.
После начальной школы все дети идут дальше в обычные классы, но с лучшим запасом и психологически более раскрепощенные в учебе, жадные до знаний.
Я думаю, Вам лучше съездить в сами школы и посмотреть видео на соответствующих сайтах. Мы составляли свое мнение именно так.
-
- Старожил форума
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 07 дек 2013, 07:45
Re: домашнее обучение
Съездить,наверное,не получится, вряд ли поблизости есть такие школы. Мне просто интересно стало,4 класса за год и 8-летние дети в 5 класс? Старшеклассников прошедших начальное обучение по этой методике Вам видеть приходилось? Обладают ли они какими-то серьезными преимуществами перед теми,кто учился по обычной программе?
-
- Старожил форума
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 14 июл 2015, 22:56
Re: домашнее обучение
я видела)) правда школа не по Жохову, а по Занкову - схожий подход к пед.процессу, отношению к личности ребенка. и, правда, только двоих - один подросток, другой - юноша уже, но о нем, о его школьной учебе подробно рассказывали его родители. У обоих не было в учебе экстерната - т.е. программа давалась такая же , как в обычной школе этого же класса. Один перешел в обычную школу в 4 класс, другой - по-моему в 6, или 7. Про обоих родители рассказывали почти одни вещи - интерес к учебе, целеустремленность, коммуникабельность , так сказать сообразительность, нестандартность мышления, находчивость и высокая адаптируемость. И про обоих мальчиков родители рассказывали (это были разные школы, дети и родители не знакомые др.с др.) , что когда школьные психологи проводили в классе тестирование - эти оба мальчика резко отличались от остальных детей в лучшую сторону по показателям эмоциональной стабильности, стрессоустойчивости, уровню тревожности.маргарита01 писал(а):Съездить,наверное,не получится, вряд ли поблизости есть такие школы. Мне просто интересно стало,4 класса за год и 8-летние дети в 5 класс? Старшеклассников прошедших начальное обучение по этой методике Вам видеть приходилось? Обладают ли они какими-то серьезными преимуществами перед теми,кто учился по обычной программе?
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 21 апр 2015, 23:51
- Откуда: Москва
Re: домашнее обучение
Homo Amans писал(а):Мне просто интересно стало,4 класса за год и 8-летние дети в 5 класс?
не совсем так. в идеале за первый год изучается материал начальной школы и потом продолжается углубленное его изучение плюс материал следующих лет.
Жохов придерживается мысли о том, что средняя школа в России пока еще очень сильная и содержательная. Поэтому идет подготовка детей именно в начальной школе, далее дети свободно ориентируются и могут выбирать, что дальше изучать, в каком объеме.
Моя подруга (психолог) отдала ребенка в эту школу, но он еще не закончил. Те родители, с которыми мы общались, в восторге от самой системы. В любом случае, я думаю, в обычной общеобразовательной школе больше шансов попасть к посредственному учителю; в школах Жохова учителя проходят предварительное обучение и они в бОльшей степени заинтересованы в нормальных результатах.
Мы собираемся через год, пока изучаем все школы на эту тему, тк нам важно, при какой школе (гимназии) открыт класс Жохова, и какое отношение в школе к непрививанию детей. Пока делаем выбор между тремя школами..
-
- Старожил форума
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 07 дек 2013, 07:45
Re: домашнее обучение
Сейчас дети из садика уже эмоционально нестабильные приходят,учитель для них не авторитет,интереса ни к чему нет у многих.Homo Amans писал(а):я видела)) правда школа не по Жохову, а по Занкову - схожий подход к пед.процессу, отношению к личности ребенка. и, правда, только двоих - один подросток, другой - юноша уже, но о нем, о его школьной учебе подробно рассказывали его родители. У обоих не было в учебе экстерната - т.е. программа давалась такая же , как в обычной школе этого же класса. Один перешел в обычную школу в 4 класс, другой - по-моему в 6, или 7. Про обоих родители рассказывали почти одни вещи - интерес к учебе, целеустремленность, коммуникабельность , так сказать сообразительность, нестандартность мышления, находчивость и высокая адаптируемость. И про обоих мальчиков родители рассказывали (это были разные школы, дети и родители не знакомые др.с др.) , что когда школьные психологи проводили в классе тестирование - эти оба мальчика резко отличались от остальных детей в лучшую сторону по показателям эмоциональной стабильности, стрессоустойчивости, уровню тревожности.маргарита01 писал(а):Съездить,наверное,не получится, вряд ли поблизости есть такие школы. Мне просто интересно стало,4 класса за год и 8-летние дети в 5 класс? Старшеклассников прошедших начальное обучение по этой методике Вам видеть приходилось? Обладают ли они какими-то серьезными преимуществами перед теми,кто учился по обычной программе?
Re: домашнее обучение
Зачем же так про всех? Ни к чему нет интереса обычно у тех, кто в айфонах целыми днями сидит - таких немало, но не все же. Родителям таких детей чаще всего неинтересны какие-то особые программы обучения
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей