изменения характера человека при лечении

История, теория, практика метода. Все иные темы, не относящиеся к уже существующим форумам "Гомеопатии".
Сообщение
Автор
Викулов А. О.

#46 Сообщение Викулов А. О. » 15 ноя 2005, 20:43

Здравствуйте, Сергей!

меня лишь интересует возможность практической применимости той цепочки эмоций в рамках именно классической гомеопатии, как дополнительный критерий к закону Геринга. Та цепочка появилась в результате наблюдений за пациентами получавшими терапию того учения - их эмоции изменялись именно в этой последовательности. И так как, по моему мнению, это учение как и гомеопатия основаны на одном и том же законе природы, сформулированном Ганеманом как "подобное лечится подобным", то я подумал, что эта цепочка этоций может проявляться и при гомеопатическом лечении.

Закон Геринга - это также эмпирическое наблюдение. Правда - неизменно подтверждаемое на протяжении полутора сотен лет.
Это, что касается процесса излечения. Однако он применим и к обратному процессу - процессу развития заболевания. И в этом смысле история этого закона практически равна истории человечества.

Я не знаком с методами, используемыми в рамках доктрины Хаббарда.
Поэтому не могу судить о соответствии этих методов закону подобия. Замечу только, что есть очень тонкая, но весьма существенная грань между "подобием" и "подобностью". И если первое - это подобие симптоматики, вне зависимости от причины, ее вызывающей (собственно - гомеопатия), то второе - принцип сходства, подобности, принцип сигнатур - это уже совсем не гомеопатия. В лучшем случае это изопатия. Однако непрелеожно одно - изопатическое лечение никогда не обеспечивает развития излечения по закону Геринга. Это всегда подавление.

Что касается приведенной Вами цепочки. Уже в самой последовательности:
Энтузиазм (тримиазматично)
Веселье (тримиазматично)
Интерес ( тримиазматично)
Консерватизм (сикоз, в меньшей степени - псора)
Скука ( сикоз)
Антагонизм (сифилис)
Боль (тримиазматично)
Гнев (сифилис)
Отсутствие сочувствия (холодность) (скорее всего сикоз)
Скрытая враждебность (сикоз)
Страх (псора или сикоз)
Сочувствие ( псора или сикоз)
Задабривание (явный сикоз)
Горе (м.б. все три миазма, слишком общий признак, внутри каждого миазма горе протекает совершенно по разному)
Апатия (м.б. сиокоз и сифилис)

Тримиазматичность показывает, что в каждом миазме данная эмоция протекает по своему.

Итак, снизу вверх (и только на ментальном уровне!) от псоры или сикоза согласно учению Хоббарда щагаем к любому из трех миазмов, далее к явному сикозу, снова - псора-сикоз, опять псора-сикоз, опять сикоз, и вдруг - СИФИЛИС! Потом - через тримиазматичность - снова сифилис, потом - сикоз, сикоз и полная неопределенность в тримиазматичности.

Учтите, это все протекает на одном уровне - ментальном. Т.е. это в рамках линейной системы координат. Если бы присутствовала хотя бы еще одна координата - т.е. отслеживался процесс на органному уровне, тогда да, тогда быть может что-то и могло быть похоже. Но, при одном условии - смена миазма, например сикоз на ментальном уровне сменяется сифилисом на уровне эндокринной системы - это положительный признак. Это по Герингу. А когда сикоз сменяется сифилисом на ментальном уровне (страх сменяется злобой) - это уже явный антигеринг. Это ОЧЕНЬ плохо. Собственно, имнно об этом я писал в своем предыдущем посте.

Антагонизм отделяет отрицательные эмоции от положительных.[/

Энтузиазм (тримиазматично)
Веселье (тримиазматично)
Интерес ( тримиазматично)
Консерватизм (сикоз, в меньшей степени - псора)
Скука ( сикоз)

Вот тут большой вопрос. Скорее всего - ВОПРОСИЩЕ!!!
Любая из этих эмоций вовсе не обязательно может считаться ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ!!! Вопрос в конкретике. И именно конкретика соотносит каждую из этих эмоция с соответствующим миазмом.


Для определения хронического эмоционального тона человека существует целый ряд индикаторов - уровень/способ общения, физическое здоровье, поведение, отношение к детям, и пр.

Это конечно, интересно. И, возможно, важно. Однако, увы, ничто не ново на Земле. Существует такой раздел пропедевтики - "патография".
И все, о чем Вы пишете - это только очень небольшая часть ее. К глубокому сожалению, на настоящий момент патографию в своей каждодневной работе используют только гомеопаты.

Что касается мнения Виктора - не смею его оспаривать. Оно правомочно в не меньшей мере, нежели мое. Но на этом форуме - увы.
Развитие подобных мнений буду оспаривать неизменно в силу своих обязанностей модератора.

Да, это очень печальный опыт. Не могли бы вы создать отдельный топик, где поделились бы своим опытом излечения пострадавших посредством гомеопатии? Думаю этот опыт был бы ценен для других гомеопатов, которые могут столкнуться с подобными ситуациями.
Еще, думаю, для вас более печальным опытом был бы опыт лечения пациентов, пострадавших от "гомеопатов" типа
Александр Коток писал(а):Работа в МГЦ, позорящем гомеопатию уже долгие годы - лучшее свидетельство квалификации гомеопата.
предполагаю, что тоже будут очень сложные в ведении пациенты.

Даже и не подумаю. Я глубоко уверен в том, что публикация сообщений типа "Опыт лечения бронхиальной астмы", "опыт терапии обманутых вкладчиков", "случай излечения глокой куздлы" и т.п. - совершенно НЕГОМЕОПАТИЧНО! еслть больной. И ты, гомеопат, обязан его вылечить. И если вылечил - хвастаться совершенно нечем. Ведь не придет же кому-то в голову доводить до всеобщего сведения тот факт, что вот он, именно гр-н Пупкин - ДЫШИТ! Если ты жив - дышать для тебя - совершенно естественно. если ты гомеопат - вылечивать для тебя - так же естественно. И лечение после увлечений и лечений по Хоббарду - задача не менее и не более сложная, нежели тоже самое после манипуляций парагомеопатсвующей публики.

"Кстати, вы лечили именно от последствий учения (совокупность теории и практических методов) т.е. от последствий применения терапии этого учения, по идее направленной на улучшение состояния человека или от последствий промывания мозгов в группе/организации (давайте также отличать это учение от связанной с ней секты, как легко отличить математику как науку, от какого-либо сообщества математиков со своими целями).

Трудно сказать. В конце концов все учение Хоббарда было направленно именно на эту сверхидею - создание организации. А уж назовут ее школой, группой, или сектой (хотя все признаки секты наличествуют) - дело десятое. Главное в том, что люди - БОЛЕЮТ после практики по Хоббарду... А, следовательно, нуждаются в помощи гомеопата.

меня лишь интересует возможность практической применимости той цепочки эмоций в рамках именно классической гомеопатии, как дополнительный критерий к закону Геринга.

Честно говоря, мне вполне симпатична Ваша попытка расширить возможности классической гомеопатии привнесением некоего опыта со стороны. Однако, увы, мне кажется это - чужердный элемент, мало совместимый с теорией миазмов и законом Геринга.

Олегович.

Аватара пользователя
Сергей Серов
Старожил форума
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 08 июл 2005, 09:21
Откуда: г. Нижний Новгород
Контактная информация:

#47 Сообщение Сергей Серов » 15 ноя 2005, 23:18

Уж если поминать кого-либо из классиков-негомеопатов, так это Вильгельма Райха. Его описания подавления эмоций и отражения этого на теле великолепны. Ему принадлежит выражение "броня характера" ("мышечный панцирь"). И он же первый решился затронуть самое главное, что обсуждается в этой дискуссии: если не лечить характер, значит не лечить вовсе. Именно характер приводит к подавлению эмоций и образованию телесной патологии. Безо всякой аллопатии и неправильно использованной гомеопатии, заметьте. Что толку, если гомеопат утроил "Геринг", а пациент не захотел ходить с прыщами и все замазал, получив еще большую проблему, нежели до лечения? Это как в притче о бесах, которые возвращаются в еще большем количестве в прибранное жилище. Нет, если не менять характер, получим временное облегчение. И чем тогда это лучше аллопатии?
Другое дело, насильно это происходит или через самопознание. Гомеопатия очень сходна с... психоанализом: правильная интерпретация приводит к осознаванию своего поведения. И чем плохо такое изменение характера?
P.S. Смотрел недавно прикольный фильм "Управление гневом". В тему, кто смотрел: как психотерапевт лечил Силицею.

sp
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 04 ноя 2004, 08:16
Откуда: Уфа

#48 Сообщение sp » 16 ноя 2005, 08:41

Здравствуйте Александр Олегович, спасибо за ответ.
Я не знаком с методами, используемыми в рамках доктрины Хаббарда.
Поэтому не могу судить о соответствии этих методов закону подобия. Замечу только, что есть очень тонкая, но весьма существенная грань между "подобием" и "подобностью".
Я просто предполагаю, что если исследовать вопрос почему подобное лечится подобным, за счет которого достигается эффект излечения и разобраться почему работает терапия в саентологии (там своя формулировка, с немного другой т.з.), то в результате может обнаружиться одно и тоже явление (механизм, принцип).
Не могли бы вы создать отдельный топик, где поделились бы своим опытом излечения пострадавших посредством гомеопатии?
Даже и не подумаю. Я глубоко уверен в том, что публикация сообщений типа "Опыт лечения бронхиальной астмы", "опыт терапии обманутых вкладчиков", "случай излечения глокой куздлы" и т.п. - совершенно НЕГОМЕОПАТИЧНО! еслть больной.
Согласен, тут меня больше интересуют, причины возникновения и какие симптомы у подобных людей, а не как именно происходило лечение.
"Кстати, вы лечили именно от последствий учения (совокупность теории и практических методов)... или от последствий промывания мозгов в группе/организации...
Трудно сказать. В конце концов все учение Хоббарда было направленно именно на эту сверхидею - создание организации.
Это совсем не так, есть учение по терапии и есть учение по созданию и управлению организациями, и они друг от друга никак не зависят и вполне успешно могут практиковаться независимо. А если еще рассмотреть настоящие цели и методы той организации и к чему они могут привести..., но здесь про это уже будет оффтопик.
Вред от самой терапии возможен из-за неправильного понимания и применения. Аналогично и в гомеопатии, например, если на уровне домашней аптечки использовать 200С, 10М и т.д. плюс еще комбинируя препараты и назначая их прием каждый час...
Однако, увы, мне кажется это - чужердный элемент, мало совместимый с теорией миазмов и законом Геринга.
Вполне возможно что оно так и есть. Если не подходит, то не подходит, я не настаиваю :), хотя думаю рассмотрю это вопрос после более плотного знакомства с гомеопатией - теорией миазмов и др.
Сергей.

Викулов А. О.

#49 Сообщение Викулов А. О. » 16 ноя 2005, 20:45

Вполне возможно что оно так и есть. Если не подходит, то не подходит, я не настаиваю , хотя думаю рассмотрю это вопрос после более плотного знакомства с гомеопатией - теорией миазмов и др.

Думаю, это будет оптимально. Хотя мне, например, понадобилось около 10 лет, что бы четко осознать суть миазматической теории и научиться уверенно применять ее на практике.

Достоверно знаю, что очень многие гомеопаты этим похвалиться не могут. Просто не видят в этом надобности.

Олегович.

Аватара пользователя
Сергей Серов
Старожил форума
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 08 июл 2005, 09:21
Откуда: г. Нижний Новгород
Контактная информация:

#50 Сообщение Сергей Серов » 19 ноя 2005, 20:19

Александр Коток писал(а):Психика и тело не существуют друга от друга по отдельности. И отдельные органы могут существовать сами по себе только в аллопатии, где один врач лечит уши, другой - желудок, третий - сердце. Воровство, насилие и пр. - проявление сифилитического миазма, и они должны быть исправлены гомеопатическим лечением. Они не могут быть свойственны человеку по его природе.
Скажу еще жестче: характер - это то, что остается в процессе воспитания от природы человека. Если в ходе лечения "хрони" не поменялся характер - нет излечения.

Аватара пользователя
Михаил С
Старожил форума
Сообщения: 2104
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 12:57
Контактная информация:

#51 Сообщение Михаил С » 24 ноя 2005, 15:36

Викулов А. О. писал(а):
Иначе говоря - сикоз сменился сифилисом. Что уже само по себе не есть хорошо. И уж ни как не может рассматриваться в качестве благприятного признака.

Олегович.
а разве такое невозможно?
сейчас активен один миазм, он подавил другие. лечим его - появляется подавленный. и т.д.
С наилучшими пожеланиями - СМ

sma111@mail333.com
____________________________

I am what i am.

Ziffy
Старожил форума
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 16:37
Откуда: Москва

#52 Сообщение Ziffy » 24 ноя 2005, 18:20

Сергей Серов писал(а):P.S. Смотрел недавно прикольный фильм "Управление гневом". В тему, кто смотрел: как психотерапевт лечил Силицею.
Так он правильно это делал? И это точно Силицея?

Аватара пользователя
Сергей Серов
Старожил форума
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 08 июл 2005, 09:21
Откуда: г. Нижний Новгород
Контактная информация:

#53 Сообщение Сергей Серов » 24 ноя 2005, 19:44

Ziffy писал(а):Так он правильно это делал? И это точно Силицея?
Может, конечно, и Стафизагрия. А по тактике - гомеопатично. Было усиление ситуаций, осознание своей безответности на угнетение (но естественно в жизни так психотерапевт не сделает, но в кабинете усилит переживания, чтобы дошло, наконец).

Викулов А. О.

#54 Сообщение Викулов А. О. » 24 ноя 2005, 19:58

Михаил С писал(а):
Викулов А. О. писал(а):
Иначе говоря - сикоз сменился сифилисом. Что уже само по себе не есть хорошо. И уж ни как не может рассматриваться в качестве благприятного признака.

Олегович.
а разве такое невозможно?
сейчас активен один миазм, он подавил другие. лечим его - появляется подавленный. и т.д.
Если проявился подавленный миазм на более низком уровне - это по Герингу. Это нормально. А вот если проявился полдавленный - на том же уровне (сифилис после сикоза или псоры) или, не дай Бог - на более высоком уровне - это уже антигеринг.

Олегович.

Enema

#55 Сообщение Enema » 15 авг 2006, 14:06

Alex писал(а): Гомеопатическое лечение не влияет на черты характера, особенности воспитания, мировозрения - оно влияет только на симптомы болезни.
Если человек эгоист, жаден, груб и т.д. и это не симптомы болезни а элементы характера, его мировозрения, воспитания, то гомеопатическое лечение не может повлиять на них.
Таким образом изменить характер человека не возможно.
Рассуждали о характере, а что же это такое, так выяснить и не удосужились :cry:

Характер это совокупность устойчивых свойств индивида, в которых отражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования.

Насколько я понимаю, характер - это проявление фенотипа, т.е. он формируется на стыке биологической основы (генотип + физиология) и средового влияния. Т.е. характер - это механизм адаптации человека к условиям жизни.

Безусловно, в ходе гомеопатического лечения происходит воздействие на биологические основы прежде всего, соответственно, изменяются адаптативные механизмы, меняется и характер.

В идеале характер человека должен улучшиться в ходе лечения, т.е. стать более спокойным, уравновешенным, соизмеримым, или, как мы иногда говорим, адекватным.
С другой стороны, понятие адекватности довольно субъективное, поэтому для кого-то изменившийся характер будет комфортным, а для кого-то совершенно не выносимым.
Понятно, что всем угодить нельзя. Задача врача в этом случае сделать так, чтобы пациент почувствовал себя лучше, комфортнее, увереннее по жизни.

Вроде все понятно, но вот интересный момент:
вышеописанное характерно для обычных среднестатистических людей, не особо умудренных личностей (не путать личность и характер). Но есть личности неординарные, которые не хотят мириться со своим характером, работают над ним, занимаются духовным ростом, иногда это верующие люди, которые усмирили свою гордыню через Бога.

Тем не менее биологические основы (наследственность, темперамент, конституция) не меняются или практически не меняются (без гом.лечения, ессно). А значит либо подавляются либо трансформируются во что-то другое.

Так вот. Если такой человек становится пациентом врача-гомеопата, что не часто, но возможно, как такое лечение может повлиять на его характер? На его мировоззренческие установки?

Аватара пользователя
Михаил С
Старожил форума
Сообщения: 2104
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 12:57
Контактная информация:

#56 Сообщение Михаил С » 09 сен 2006, 10:04

Если учесть тот момент, что чрезмерная религиозность вполне может быть способом адаптации на болезнь, то вполне возможно что после ПРАВИЛЬНОГО лечения она уменьшится или исчезнет совсем.
Соответствующие рубрики в репирториях есть.
Конечно, если вы в начале лечения скажете истововерующему что в ходе лечения его вера может исчезнуть - он вряд ли согласиться на такое лечение. Он то ведь скоре всего будет не согласен с тем, что вера и болезнь как то могут быть связаны.

Помнится, как то на этом форуме приводили пример лечения Анхолониумом - так в ходе лечения больной стал более здоровым, но лишился возможности приходить в состояние ума, которое он считал нирваной.
Что еще интересно в этой связи - читал как то лекции Ошо Раджниша, так он утверждал что духовное просветление почти обязательно сопровождается расстройством здоровья. Обьяснялось все примерно тем, что энергия жизни направляется в самую высокую чакру на макушке и более низкие чакры остаются без нее и тело дряхлеет.
С наилучшими пожеланиями - СМ

sma111@mail333.com
____________________________

I am what i am.

Викулов А. О.

#57 Сообщение Викулов А. О. » 09 сен 2006, 20:05

Нет, господа...

Истинно верующий человек как был таковым, так и останется.

Просто характер Веры в разных миазмах - различен.

Вера в сифилинии - я ВСЕХ верить заставлю...
Вера в сикозе - ВЕРЮ - только Я.
Вера в псоре - вот это душестроительство.

Вообще, я считаю, что если бы все мы смогли перебраться в устойчивую псору - это был бы золотой век.

Олегович

Enema

#58 Сообщение Enema » 09 сен 2006, 21:34

Вы - неисправимый идеалист, Александр Олегович :D

Викулов А. О.

#59 Сообщение Викулов А. О. » 10 сен 2006, 13:04

Хм-м...

Для душевного здоровья человек должен иметь ЦЕЛЬ. И эта цель ДОЛЖНА быть недостижима... Ибо если цель достигнута - для чего жить дале? Вы, как психолог, это прекрасно должны знать :wink:

Не так?

Олегович

Сергей К
гомеопат-консультант
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: 19 авг 2006, 23:46
Откуда: Ставрополь

#60 Сообщение Сергей К » 10 сен 2006, 14:32

Олегович! Достигнув одной поставленной цели, можно поставить себе следующую цель, немного понаслаждавшись результатами. Вся жизнь состоит из периодов или этапов, через которые проходит каждый человек.Главное чтобы это был путь вперед. :)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей